Сначала слова великих: "Если евреям дать свое государство - они его продадут" (Вольтер). Это эпиграф.
Этот пост я написал год назад. И не озвучил. Скользкая эта тема. Одно лишь лёгкое сомнение в термине «холокост», повергает не одного френда к расфрендживанию меня. Теперь вот случилось нападение на миротворческий паром. Точнее, всё последнее предложение надо брать в кавычки. Корявый десант, убийство пары десятков людей и явно провокаторское судно с миротворцами. И вновь шум на весь мир!
Итак, сам пост:
Но, рано или поздно, надо что-нибудь вякнуть по этому поводу. Иначе друзья-евреи обидятся. Ведь они уверены, что мало что по-важности может сравниться с арабо-израильским конфликтом. Заметили, как стоят слова? Израильско-арабский конфликт. Не звучит. Не привычно и режет слух. Думаете случайно? Ну-ну… Это ведь элементарный приём НЛП (нейролингвистического программирования). Виновник – всегда первый. Хотя… Кто же на чью землю пришёл? Это тоже неясно.
Все мы пришли на землю неандертальцев… Только их протестов не слыхать!
Сразу предупрежу. Не антисемит я. Вырос в так называемом «квартале еврейской бедноты», питерцы должны знать. Из троих моих ближайших друзей, двое – евреи. Оба уехали на историческую родину, один вернулся. В моей школе 30% учителей и учеников были евреи. Люблю я их! Но, по-отдельности.
А теперь главное. Достали.
Слушал новости. Там опять коротенькое сообщение про обострение на Ближнем Востоке. Подумал, что я уже четыре десятка лет слушаю новости. Столько повесток дня сменилось (не счесть), а "обострение ситуации на Ближнем Востоке" как застряло в новостях, так и торчит. Я проводил в классе политинформации. И всегда: эти обижают тех, те обижают этих.
И неожиданно возникло совершенно четкое ощущение того, что израильтяне с палестинцами меня просто "достали". Нет желания разыскивать плохих парней и хороших парней в этой пьесе. Я просто от них устал. Смертельно устал от новостей об их многотрудном сосуществовании.
Просто фигуранты "слишком долго задержались на эстраде". Этакие "Кобзоны с Пугачевыми". Они конечно талантливые исполнители исторического процесса, но должна же быть какая-то смена кадров. Надо же давать дорогу молодым.
Ну, сколько же можно? Целая жизнь прошла под одни и те же новости. Элементарно: свежего воздуха хочется.
Что же изменилось?
А изменилось всё! Кроме Израиля и Палестины. Посмотрите новости по всем основным центральным каналам. Около года назад произошло радикальное изменение. Теперь про конфликт редко и вскользь. А чаще всего, про то, как детишки хорошо там живут, про праздники, достижения науки и техники, про софт, садоводства, зверюшек в зоопарке опять же.
Случайно, конечно. По всем каналам и газетам сразу. Любовь вспыхнула… Бывает.
Когда некоторое время назад Израиль воевал с Ливаном, причины назывались любые. Повод – пленение двух израильских солдат. И никто нигде не озвучил простую вещь. Нефтепроводы. Причём, не снабжающих Израиль. Экспортных. Вот карта:

Мне кажется странным, что свободная мировая пресса просто не упомянула столь скучный факт. Что израильская армия просто отодвинула опасность от трубы. На Ливанской земле.
Про пленных солдат как-то изредка вспоминают…
Хорошо сказалshurigin:
Но всё больше убеждаюсь в том, что Ближнему Востоку самым грустным образом соответствует описание планеты Пирр в известном романе Гарри Гаррисона «Неукротимая планета», где Израиль это «Периметр», а арабы – ненавидящий людей мир планеты. И я не могу не заметить, что всё последнее десятилетие «Периметр» сокращается.
В завершении заметки скажу о своих личных впечатлениях, сложившихся в ходе недавней поездки на Кипр и в Израиль.
Мы на машине объездили весь Кипр и вот что странное увидели.
Самая высокая гора острова Олимп – военная база с радарами, красивый мыс Грека – военная база, к соляному озеру не подъехать – военная база, а уж вдоль границы с Северным турецким Кипром – колючка, заборы, люди с автоматами. Базы и аэродромы английские и американские, на гражданских аэродромах самолёты стран НАТО, на портовых рейдах военные суда киприотов и ООН.
По Израилю проехали всего километров 500. Не увидели не то что военных баз, но и радаров в горах, военных самолётов и вертолётов в воздухе, военных судов в порту Хайфа. Забор семиметровый и колючка только там, где они отгородились от палестинцев. Из военных видны только худенькие мальчики и девочки с винтовками, их таки много, да. Понимаю, что танки и пушки с ракетами, тем более ядерные бомбы, где-то в Израиле есть, но прячут от взоров всяких туристов. Огромный по территории он, Израиль!
И знаете, что самое страшное для меня оказалась?
Меня, которого глушили ежедневно новостями арабо-израильского конфликта, причём новости плавно изменились от любви к одной стороне конфликта к другой стороне. Меня, который жалел евреев, своих одноклассников и учителей ныне там живущих. Они же живут в прифронтовой зоне, в тягостях от бомбоубежищ и ежедневной смазки автоматов. Это ж как надо любить свою историческую родину, чтоб идти на такие жертвы?
Я уже говорил, что способен чувствовать ауру места, ауру отдельного храма, городского квартала, города в целом. Так вот - аура в Израиле спокойная и радостная. Так я почувствовал. Поэтому не надо писать мне, жители Израиля, как страшно когда падают ракеты и взрываются кафе. Это я многажды читал и слышал по ТВ. А увидел своими глазами и ощутил иное. Это моё личное ощущение, а не истина одинаковая для всех.
Самое страшное оказалось, что меня обманывали 40 лет.
P.S.
Ближневосточную ситуацию хорошо понимали основатели Израиля. Давид Бен Гурион как-то сказал Науму Гольдману, президенту Всемирного Еврейского Конгресса: «Будь я арабским лидером, я бы не искал компромиссов с Израилем. Ничего удивительного: мы отняли у них страну… Мы произошли из Израиля, но с тех пор прошло две тысячи лет – какое им до того дело? Мы повидали антисемитизм, нацистов, Гитлера, Освенцим, но в чем была их вина? Они видят только одно: пришли мы и украли их землю. С какой стати они должны мириться с этим?»
***
Но я ни на той стороне, ни на этой.
Просто же всё.
Достали!
Journal information