troitsa1

Category:

Никому не нужный в моём ЖЖ пост

И пока сегодня  в это время все ждут последование Святого Света (Благодатного огня), вынос которого из кувуклии символизирует выход из гроба воскресшего Христа, «Света Истинного», именно о загробном я и скажу.

В Филармонию я ходил минимум раз в месяц. Там такой звук!

И там такие были люди! Я ещё видел дам в мехах и платьях, а их мужей с партитурой на коленях, по которой он следил за правильностью игры Великого Мравинского.

Удача была увидеть знаменитость в публике. Не с телевизора или интернета знаменитых, а знаменитых своим творчеством. Вы все знаете Андрея Петрова, а он тоже был завсегдатай. Некоторые знают Слонимского, даже могут знать что он автор «У кошки четыре ноги, но ты трогать её не моги...». Единицы слушали его симфонии. А их было много... А я всех их видел и сидел рядом.

А вот один раз мне удалось увидеть в зале «голого гения» Каравайчука! Самого нелюдимого композитора и пианиста в СССР. Его слова:

- Рихтер говорил, тебя хоть из гроба вынь, а ты будешь вот так играть! Я же играю, как не научить. Этому никто не может научиться! 

Его слушать и понимать очень сложно. Но от него прёт такая космическая энергия, что, проходя по залу Филармонии, он точно зажигал множество светильников.... Я видел!

Хороший текст из ФБ:

Ольга Андреева.

Это текст 16 года. Говорила с Олегом Каравайчуком. Разговор вышел удивительный. Интервью никто не хотел печатать. Через несколько месяцев он умер. Текст сразу взял снов. Оказалось, что это было последнее интервью.

Сегодня говорила с Олегом Каравайчуком.
Готовилась к этому несколько лет. Пыталась договориться о встречах. все срывалось.
И вдруг Миша Хохлов сделал этот подарок.


Фонд сохранения его наследия, образованный всего полгода назад, привез Каравайчука в Москву выступать.
Клуб 418, клуб для умных и небедных, подхватил 88-летнего гения и организовал здешнюю встречу с роялем  и зрителями.
Вчера Каравайчук играл в Центре документального кино. Заодно все тот же находчивый Клуб 418 устроил показ фильма режиссера-испанца о Каравайчуке.
Испанец присутствовал тут же. Не сводил влюбленных глаз с мастера. Впрочем, мы все не сводили с него глаз.


Худенький, высохший лепесток, драгоценные мощи в вязаной жилеточке, одетой задом наперед.
- Рихтер говорил, тебя хоть из гроба вынь, а ты будешь вот так играть! Я же играю, как не научить. Этому никто не может научиться! 


Для меня Каравайчук это - музыка в Долгих проводах Муратовой. Но это только первый шаг. Дальше Екатерининский вальс, Рука Гоголя, много всего.
Каравайчук - голый гений. Так уж сложилось его сознание, что на нем не наросло защит. Защитой стала сама музыка.


Быть на территории искусства и настаивать на этом праве есть один из самых мужественных жестов, возможных для человека.
Никакой жизни вне искусства, ни семьи, ни цветочных горшков на окнах.

Сквозь Каравайчука, как сквозь то самое игольное ушко, можно взглянуть на чистую реальность вне времени, вне всего лишнего. Сквозь него светится вечно бодрая божественная иерархия, где все на своих местах - дураки в заднице, гении на вершине. 

- Есть что-то, что вы не получили в жизни?

- Я совершенно счастлив. Я все получил. Это вы не получили, потому что не могли слушать меня.

- Как вам удается избежать отчаяния?

- Отчаяние? да что вы знаете про отчаяние? Я из него не выхожу.



promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 28
Buy for 40 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded