?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Байка моя юбилейная... Сотню историй из своей жизни я вам рассказал. Ещё одна, не короткая...


 photo 432043E043B0433043E0243E0_001_zpsd4ce84c0.jpg

Постоянно повторяю всем френдам – кончайте ездить в хургады. Разок сплавайте на кораблике по Волге. Это незабываемо!

Это круче, чем на лайнере по Карибам и Мальдивам. Но вы мне не поверите, это точно, мне … жаль. Понимаю, что нынче цены на речные круизы внутри России достигли таких высот, что дешевле съездить за границу, чем прокатиться по родным просторам, этому есть немало разных причин, но одной из них, и весьма веской, является тот факт, что после распада СССР и системы СЭВ, судостроительные верфи, на которых Советский Союз размещал заказы на постройку речных судов, остались в бывших странах соц. блока, а потом эти верфи, вместе с экономиками данных стран, попали под «опеку» Евросоюза, а он-то их быстренько прихлопнул, точнее – разорил.

Всё мною написанное – про 1979 год, сейчас всё по-другому. Только мощь становой русской реки Волга прежняя, вы это ощутите…

В то время народ плавал в основном на двупалубниках, трёхпалубники были в новинку…

Фото спёрто у Перископа из репортажа из Казани.




Трёхпалубник. А мы плавали на Генерале Ватутине, там две с половиной палубы. Вот он:

 photo dia_0380-2_zps9c0859ab.jpg

Вот чем он стал в старости



25 апреля 2009 года, автор http://riverpilgrim.livejournal.com/186141.html

И фото 2005 года

 photo 588_vatutin_zps4768fc7a.jpg

Но его попытались восстановить. 20.08.2010 09:28

 photo P1120211_500_zps349becf2.jpg

В Кировском районе Перми пожар произошел на судозаводе. Горел теплоход «Генерал Ватутин». Судно 1960 года постройки находилось на реконструкции в цехе № 21. Проводились огневые работы при демонтаже двигателя, во время работ произошел разлив масла с последующим горением в дизель-генераторной теплохода на площади 20 кв. метров.

Прощай! Ты был первым чудом супружеской жизни…

***
Про кораблик закончил. А теперь про плавание. И про классовое расслоение в бесклассовом СССР.




Мы плыли первым классом. В свадебное путешествие.

Двухместная каюта напоминала старенькое купе вагона СВ. Диваны, стены, отсутствие удобств… А стоила путёвка на двоих в двухместной каюте 650 рублей! Когда через год я закончил институт и пришёл молодым инженером в свою оборонную контору, оклад у меня был 135 рублей + премия квартальная в 90%. То есть 180 рублей. Грязными. Минус налог за бездетность, подоходный… На путёвку мы с женой должны бы были три месяца вкалывать, ничего не есть… Но мы приняли решение – никаких ресторанов, пьянка дома. Подарки деньгами. И всё получилось отлично! А цыпляток, что вырастила бабушка жены и приготовила на праздничный стол, до сих пор мой свидетель вспоминает…

И вот началось наше великое плавание. Аж до Астрахани.

 photo 432043E043B0433043E0_001_zpsd817bb99.jpg

Впервые в своей советской реальности я столкнулся с классовым неравенством. В обоих смыслах! Наша каюта была на верхней палубе, там были двухместные каюты. Это называлось – Первый класс. Палуба ниже была названа – Второй класс, там каюты были четырёхместные. Так вот – у разных классов и палубы разные, и рестораны! И только на самой верхней площадке для прогулок и посиделок, люди разных классов могли встретиться. Потом, в конце поста,  расскажу чудесный факт.

Меня, комсомольца, это в первые же часы очень удивило – меня учили, что советские люди все равны! Оказалось нет.

Даже не по ресторанной кормёжке была дистанция огромного размера. Классы делились по социальному составу людей.

У нас сразу же образовалась компания – сидели за одним столом в ресторане, интересы были схожи. Точнее, нас приняли в элиту теплохода. Как эта элита образовалась, я не понял. Но уже к концу первого дня элитная компания была создана. Нас туда включили не за свою весомость, мы честно рассказали, что только вчера была наша свадьба и это наше свадебное путешествие.

И грозные лица начальниц расплылись в сладеньких улыбках. Женщины любого возраста при слове свадьба делают стойку! Почему начальницы? Перечислю должности нашей компании.

Заведующая аптекой, заведующая гастрономом, заведующая ателье, мужики тоже заведующие – телерадиомастерской, мясным отделом и цехом по сборке танков на одном заводе!

Люди, которые могли выкинуть по 650 рублей за путёвку в те времена точно были СВОИМИ. Уже потом я понял, наша свадьба была причиной нашего знакомства, но в компанию нас взяли по житейской мудрости: люди второго класса пропьют тыщу в ресторане, они обязаны, это же по правилами. А на бумажку/путёвку с круизом такие деньги бросают только люди первого класса, они у них не последние. Это я понял уже после круиза, когда вламывался в их кабинеты в Ленинграде. Окатило из душа меня…Комсомол покидал мою душу насовсем...

Но великая русская река не давала думать о плохом. Красоты были отличные. Днём экскурсии по городам, вечером и ночью плывём… плывём…

Поражали шлюзы и годы их строительства, колокольни, торчащие посреди воды и стапели судостроительных верфей, вкуснейший шоколад в Куйбышеве и вобла с чёрной икрой в Астрахани, раки, которых варили при тебе местные жители на зелёных стоянках и рыба, плавающая на боку из-за эпидемии солитеров… И Плёс!

Ничего не скажу более про Плёс, меня просто ударили обухом по голове… Понял я Левитана, кто всё бросил и рисовал несколько лет только там. Понимаю я и жену Медведева, кто купила там землю и строит уже третий дом… Коту тоже надо дом. Вот фото 1981 года:




Меня часто спрашивали: ты всё время хвастаешь, что чувствуешь ауру города. Так какой город самый хороший, какой самый плохой? Жители Поволжья, не обижайтесь на меня, но моё резюме после поездки вдоль всего русского хребта – лучший город на Волге Саратов, худший Горький. И на вершине Плёс!

Горький… для нас дату выложили…Чтоб вы мне поверили. Что так долго некоторые люди живут )))

 photo dia_0296_zps7eaa96a4.jpg

Углич и Ярославль я посещал десятки раз, потому они просто выбывают из описания, они прекрасны. Астрахань просто прижала нас сорокоградусной жарой – впервые ничего не хотел есть в ресторане, а кормили там очень вкусно. Поварихи опытные – поставили заранее бутылки жигулёвского в холодильник, продавали нам из-под тишка, и спасли меня от голодной смерти. Сделав себе немножко денег.

Деньги они зарабатывали очень хорошие – грузили в холодильники мешками чёрную и красную икру свою и икру пассажиров в Астрахани, не всю, но довозили до Ленинграда… А мы купили много ящиков помидоров и забили всю каюту этими ящиками… Каюсь, это я не выдержал! Помидоры-стаканчики зелёные прямо рядом с трапом с машины продавали по ПЯТЬ копеек за килограмм, ну я и не выдержал. Мы с жабой жадности моей таскали ящики в каюту. Забили до потолка... Они потихоньку зрели, и мы их ели. А в последние два дня они нас спасли от голодной смерти.

В Онежском озере нас на обратном пути застал густейший туман. Пассажирским пароходам плыть нельзя, прямо посреди озера бросили якорь и стояли ТРИ дня. Жалобно гудели. Я пошутил, что раньше брали моряки с собой поросят и в тумане крутили им хвостики, они визжали… Народ на палубе оживился: «А потом ели? Жарили шашлычок и ели…» Понял я, что народ реально голодает. В первый лишний день нас покормили за деньги, ведь путёвки закончились. На второй закончились и путёвки, и продукты. Хлебушка можно было только купить… На третий день кончилось всё…

А у нас вся каюта была завалена ящиками с помидорами! Тихо, под одеялом, с задёрнутыми шторами жрали помидоры, спаслись от голода… Рано утром на четвёртый день мы приплыли в Ленинград. Вот и вся наша свадебная поездка.

Нет, обещал же рассказать прикол один.

На самой верхней палубе тусовался народ с обеих палуб – и первоклассные спесивцы и второклассные обычные люди. Отчего-то я любил сидеть именно там. За столом мы расписывали пулю, это был ещё один мой жирный плюс, я был неплохим игроком.

К нашей компашке прибилась пара с новой игрой «Эрудит»

 photo 6af973fa-67fd-48d1-ac4f-7a1d748304cc_zps0a0ed4a4.jpg

Преферанс был отодвинут, резались в энтот Scrabble. Кстати, перевод названия интересный — «рыться в поисках чего-либо». Вот и рылись все вечера. Там самая крутая фишка – не просто составить и выставить слово, выставить желательно ВСЕ фишки-буквы, что у тебя на руках. Получаешь массу очков.

И вот представьте – вокруг нашего стола стала вертеться барышня со внешностью привокзальной буфетчицы. Как теперь говорят – хабалка. Красивая, но жутко одетая, жутко накрашена, много золотых украшений. Видно было – она хотела влиться в наш коллектив. Но коллектив держался мужественно… два вечера. На третий мужик из нашей компании приболел, и у девушки случился праздник – ей разрешили сесть за наш стол. Быстро объяснили правила игры, и понеслось! Круг за кругом она не просто составляла одно слово, она выставляла все буквы! Игра закончилась минут через пятнадцать…

Тишина повисла за нашим столом. Заведующие всякими учреждениями тогда же не только по блату занимали свои посты, они были умные и образованные. И тут сия привокзальная буфетчица сделала всех нас на раз! Предложили вторую партию. Опять залп слов за залпом слов. Девушка пошла пятнами, она не могла поверить, что всех нас умывает! И усики наши щёточкой впридачу укладывает. Третья игра – и…

Скрэббл был засунут на самое дно самого глубокого чемодана. Настороженно вновь достали колоду карт, тревожно зыркали – а девушка где?!! Но карты её не интересовали, и мы поплыли дальше. Впереди была Астрахань! Вобла и чёрная икра почти даром, помидоры совсем даром…

Но девушку эту я помню всю жизнь! И твёрдо знал, что, говоря с простой маляршей своей строительной фирмы, я должен быть всегда вежлив и умён, я же мог встретить ту девушку. Которая такое могла! С волжского теплохода…


 photo 432043E043B0433043E01_001_zps4a88cc00.jpg

promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 50 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…

Comments

nutsh
May. 12th, 2013 07:51 am (UTC)
Хорошее было время,плавала и я с детьми ,только чуть позже,в 1982:)
troitsa1
May. 12th, 2013 07:55 am (UTC)
И не только время! Волга вечная хороша была )))
nutsh
May. 12th, 2013 08:02 am (UTC)
Про Волгу и притоки всё верно.
almacska
May. 12th, 2013 09:45 am (UTC)
Хорошо плавать. Только толстеешь :)
Интересный рассказ, с удовольствием прочитала
troitsa1
May. 12th, 2013 05:33 pm (UTC)
Не, у нас столько экскурсий было!

У меня мечта, кстати, по Дунаю сплавать...
almacska
May. 12th, 2013 05:42 pm (UTC)
Да, по Дунаю длинный проезд может быть
periskop
May. 12th, 2013 04:29 pm (UTC)
Впервые в своей советской реальности я столкнулся с классовым неравенством. В обоих смыслах!
Я вот припоминаю, что в "Советском Союзе" было аж шесть классов кают! Начиная от 6-местных для дембелей внизу и до люкса наверху.
troitsa1
May. 12th, 2013 05:31 pm (UTC)
Там палуб всего две было )))

По Средиземному плавал, так классов кают было восемь, но классов пассажирам давали три или четыре.

Тогда это меня серьёзно поразило. Мне 22 года, а я не ощущал на своей шкуре классовость советского общества... А потом в БКЗ уже всё пристально рассмотрел.
livejournal
May. 19th, 2013 09:27 pm (UTC)
LJournalist #2207
Пользователь nadushenka сослался на вашу запись в записи «LJournalist #2207» в контексте: [...] хургады. Разок сплавайте на кораблике по Волге. Это незабываемо! Осторожно, трафик. С комментариями [...]
livejournal
May. 19th, 2013 09:27 pm (UTC)
LJournalist #2207
Пользователь nadushenka сослался на вашу запись в записи «LJournalist #2207» в контексте: [...] | Без комментариев [...]
livejournal
May. 28th, 2013 05:48 pm (UTC)
ЖЖшное: майский улов
Пользователь 1a1 сослался на вашу запись в записи «ЖЖшное: майский улов» в контексте: [...] Разок сплавайте на кораблике по Волге. Это незабываемо! http://troitsa1.livejournal.com/861018.html [...]
taki_tsarevna
Jun. 2nd, 2013 08:00 pm (UTC)
интересно)
спасибо.

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com