?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 Апрель 2013 @ 14:44
Обложка  
Печальная новость.

В Великобритании в возрасте 69 лет скончался Сторм Торгерсон - дизайнер, фотограф, кинематографист, автор большинства обложек к альбомам английской группы Pink Floyd, передает ИТАР-ТАСС.

Для Pink Floyd Торгерсон создал легендарные обложки, в частности, к альбомам "Dark Side of The Moon" (треугольная призма и радуга на черном фоне), вышедшем в 1973 году, а также "Animals" (свинья в небе над электростанцией Баттерси) в 1977 году.

 photo ddr-3_zps79b11fb6.jpg

Именно гдровский диск был у меня, именно с такой обложкой, на фирменный денег не хватило. Это была моя мечта! Там гениальный звук. Про песенки вы можете гуторить плохое или хорошее, мне это безразлично. Там был ЗВУК!

Кстати, ниже можете прочитать, что для квадрофонической записи они немного изменили звук. А именно это чудо я слушал на своей квадро-мечте. Писал о мечте http://troitsa1.livejournal.com/801478.html

Спасибо, Торгерсон, за прекрасные моменты в моей жизни. Спи с миром.
***
Журнал Rolling Stone в 1991 году поместил эту обложку на 35-е место в своем списке 100 лучших альбомных обложек всех времен, а американский телеканал VH1 в 2003-м поставил ее на 4-е место в своем списке 50 самых-самых.

The Dark Side of the Moon - "Темная сторона Луны" - восьмой альбом группы Pink Floyd, выпущенный в 1973 году на филиале фирмы EMI - Harvest Records. Знаменит своей совершенной звукорежиссурой Алана Парсонса, использованием реальных звуков из жизни и философскими текстами - все это в дальнейшем станет неотъемлемыми атрибутами музыки Пинк Флойд. Альбом стал эпохальным событием в рок-музыке, а песни Money, Time, Us and Them не сходят с радиоэфира. Некоторые критики считают альбом межевой точкой при определении классического блюз-рока и тогда только зародившегося жанра электронной музыки.
The Dark Side of the Moon был на 1 месте в США всего неделю, зато продержался в списке 200 лучших альбомов Billboard (США) рекордный срок - 591 неделю подряд (11,4 лет), и 741 неделю (14 лет) всего до 23 апреля 1988 г. В списке самых продаваемых альбомов всех времен и народов он занимает пятое место, продано более 40 миллионов экземпляров.

14 лет!!!

ЗАПИСЬ АЛЬБОМА

The Dark Side of the Moon записывался на 16-дорожечной аппаратуре в знаменитой студии Abbey Road с июня 1972 по январь 1973. При записи использовались самые последние доступные в то время технологии для записи музыки и спецэффектов. Помимо обычных для рок-групп инструментов флойды добавили изрядную дозу звучания синтезаторов, а Алан Парсонс придумал и записал еще кучу всевозможных звуков, не принятых до того на записи музыки: помощника звукорежиссера, бегающего в студийной эхо-камере (On the Run), несметное количество старинных часов, зазвеневших одновременно и четко попавших в тональность начала песни Time, звук человеческого сердцебиения, искусно съимитированный с помощью специально оборудованного для этого барабана-бочки.

Ритмичная последовательность звуковых эффектов, записанных в Speak to Me и Money, была достигнута кропотливой работой по склеиванию записей гремящих кассовых аппаратов, звона монет, разрывания бумаги и жужжания счетных машинок на двухдорожечную петлю ленты (а позже на четырехдорожечную петлю - для квадрофонической версии альбома). Звуковое экспериментаторство в отличие от нынешних времен, когда многое можно сделать одним щелчком компьютерной мышки, требовало в те времена определенных усилий. Например, все музыканты должны были на записи одновременно угашать звук фейдерами, чтобы правильно свести замысловатые многодорожечные записи нескольких песен (например, On the Run).

Парсонс усовершенствовал также применение другой студийной техники, например метод записи "дабл-треком" вокала и гитар (позволивший Гилмору безукоризненно поймать гармонию с самим собой), эффекты фленджера и сдвигов по фазе, реверберацию и поканальное панорамирование звучания. С тех пор, аудиофилы - любители высококачественного звучания - стали тестировать аудиоаппаратуру, прослушивая на ней The Dark Side of the Moon. Даже по сегодняшним стандартам, это считается одной из высококачественнейших записей всех времен, несмотря на то, что она была смикширована с пленки третьего поколения с шумопонижением Dolby. Этот результат достигнут благодаря высокому мастерству Алана Парсонса и огромному количеству времени, которое он потратил на работу над альбомом.

Парсонс смикшировал альбом также для квадрофонического прослушивания, чтобы был эффект "прохождения по комнате". Однако он так и не довел эту работу до собственной удовлетворенности за недостатком времени и многодорожечных магнитофонов. Это сведение было выпущено Harvest Records (Q4SHVL-804) в формате SQ и пролежало в забытье около 30 лет, пока кто-то неизвестный не достал мастер-пленку с Abbey Road и выпустил в 2003 году DVD-аудио бутлег, который сейчас циркулирует в интернете. В 1975 году Парсонс написал статью "Четыре стороны Луны" для журнала Studio Sound, где он обсуждает проблемы квадрафонического микширования. Несмотря на выдающийся вклад Парсонса в успех альбома, флойды пытались приуменьшить его роль, считая, что он просто сделал свою карьеру благодаря им.

Сразу после выпуска альбома, группа отправилась в турне, во время которого модель самолета Спитфайр почти в натуральную величину "пролетала" над ареной и с пламенем разбивалась на сцене в концовке On the Run.
 
 
 
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…