?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 Апрель 2013 @ 21:04
Другая сторона атомизации....Зачем нам это изучать?  
Оригинал взят у medlenicв Зачем нам это изучать?
Такой вопрос я и сам задавал в свое время своим учителям в школе.
Вопрос, ответ на который мне был нужен для выработки своего отношения к предмету.
Позднее меня, как педагога, учили разным видам мотивации, один из которых был именно рассказ о цели изучения предмета/темы/задачи.
Этот же вопрос мне не раз за эти долгие годы задавали разные студенты. И всегда выслушивали ответ, иногда задавая дополнительные вопросы. Но всегда слушали.
И вот пришло новое поколение.

Класс. Одна из молодых первокурсных личностей задает этот вопрос. И... вместо того, чтобы слушать ответ, со скучающим видом отводит глаза и начинает выстукивать на своем айфоне очередную смс-ку.
Через пятнадцать-двадцать минут - другая личность снова задает этот же вопрос. Когда говорю, что сегодня уже отвечал на него, лчиность мне сообщает, что в тот момент меня не слышала по той-иной причине. Но требует ответа. И снова та же картина: ответ не слушает.
На следующем занятии снова повторяется тот же цикл, только личности сменяются - в той же группе!
Долго не понимал, почему они ответ-то не слушают?
Понял: вопрос задается вовсе не с целью получения ответа. Он задается с целью поставить препода в положение отчитывающегося, т.е. поставить себя НАД преподом., показать ему, что он - обслуга.
Поэтому вопрос задается снова и снова, может быть слегка меняются формулировки.
При этом первокурсники уверены, что вообще-то они уже готовы к работе, а я (и остальные преподаватели колледжа) только тормозят их путь к вершинам, заставляя сидеть аж 4 года на ученической скамье. При этом они учатся на специальности "Педагогика дополнительного образования в области сценической деятельности". Однажды мне прямо заявили, что они уже могут работать с детьмя и УЖЕ работали аниматорами! И невдомек бедным, что это "кррасивое" слово обозначает всего лишь вполне ничтожную специальность массовика-затейника "два притопа-три прихлопа", которую разные бездельники приобретали после 15 минут изучения методички по свадьбе/защите диссертации/празднованию нового года и т.п.
Да-а, новое время - новые люди...
 
 
Настроение: blahblah
 
 
 
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 27
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…
 
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Апрель, 3, 2013 17:53 (UTC)
Зачем нам всё это изучать...
Такой вопрос задавали во все времена.
troitsa1: трубогибtroitsa1 on Апрель, 3, 2013 17:59 (UTC)
Так мы-то не задавали. Знали.

Что историю партии изучать надо, чтоб сдать госэкзамен, а политэкономию Маркса, чтобы приблизиться к титанам мысли. Тех, кто смс-ки тискает, а не слушает ответ лектора, тупо выгоняли из института.
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Апрель, 3, 2013 18:19 (UTC)
Ну у нас были вопросы по поводу философии и высшей математики - очень нужные для крмвзвода дисциплины
Леонид: добрыйmedlenic on Апрель, 3, 2013 18:24 (UTC)
Это где это комвзвода высшую математику изучал?
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Апрель, 3, 2013 18:28 (UTC)
В высшем военном командном училище.
Леонид: добрыйmedlenic on Апрель, 3, 2013 18:37 (UTC)
Так? а я почему-то думал, что в таком училище - как минимум старлеев готовят, с перспективой на капитанские и более уровни... А оказывается, кончивший ВВКУ только комвзвода и может быть.,. Убого.
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Апрель, 3, 2013 18:42 (UTC)
Раньше, когда я учился, высшие военные училища выпускали лейтенантов. В войска они шли командирами взводов, начальниками групп. А дальнейшая перспектива у половины - закончить службу в лучшем случае майорами, начальниками штабов или командирами батальонов. Зачем им алгебра, философия?
Всё как у Куприна.
troitsa1: трубогибtroitsa1 on Апрель, 3, 2013 18:26 (UTC)
Ну, вы как все. Не понимаете.

Математика и философия нужна просто для развития мозга. Чтоб потом нужный профессиональный курс легче влез в наши головы.

В наше время студенты это понимали - зачем именно ему именно этот предмет нужен. Какой для мозгов, какой для экзамена, какой для профессии. Сейчас тупо тискают смс-ки...
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Апрель, 3, 2013 18:29 (UTC)
Это я сейчас понимаю. Но вот в реальности интеграл в армии нужен для вылавливания из очка утопленного нерадивым бойцом подсумка...
Леонид: добрыйmedlenic on Апрель, 3, 2013 18:39 (UTC)
так и сидите на лейтенантской должности и за солдатами сортиры чистите от подсумков? Тогда вам и арифметика не требуется, только в ведомости расписаться крестиком - и все.
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Апрель, 3, 2013 18:43 (UTC)
Хотелось бы узнать о Вашем опыте службы и руководством коллективами в двадцать и более человек.
Леонид: добрыйmedlenic on Апрель, 3, 2013 18:49 (UTC)
такого опыта у меня в НИИ - 14 лет и в наробразе - 25 с лишним. А что?
Речь ведб не обо мне, я в свое время закончил не одно образование и философию с интересом изучал, не говоря о ТФКП и прочих спецфункциях, кои мне очень даже пригодились. Ведь руководитель должен еще и работать по основному делу - мысль генерировать.
Философия помогает понимать мыль другого, а не только своей баловаться.
Леонид: добрыйmedlenic on Апрель, 3, 2013 18:49 (UTC)
МЫСЛЬ
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Апрель, 3, 2013 18:59 (UTC)
Спасибо, понятно. В армии, как бы "поцензурней" высказаться, всё немного не так, как в обычной жизни. Часто приходиться заставлять людей делать то, что им категорически не хочется.
Когда я пришёл лейтенантом на свою первую должность, у меня в двадцать лет появился коллектив из четырёх прапорщиков(самому молодому - 32 года), семи служащих-женщин и четырёх бойцов. У всех свои тараканы в голове. Кто-нибудь что-нибудь натворит - отвечаешь ты, за бойцами нужен круглосуточный присмотр - солдат без работы - преступник. Это аксиома. Ремонт объекта, ремонт оборудования, обеспечение полётов, и т.д. и т.п. "4 часа в сутки.
Первый год я не то что не вспоминал о философии(не говоря уже о математике), а начал забывать всё то, чему учили на гуманитарной кафедре - знания были полностью бесполезны в реальности.
Я понял, что в училище меня правильно научили двум вещам - учиться и подчинятся. Всё остальное - не более чем гимнастика для ума, бесполезная там, где нужен кулак и опыт...
Леонид: добрыйmedlenic on Апрель, 3, 2013 19:14 (UTC)
Да, вы прАвы, в начале деятельности так и есть. Если это приводит к остановке в развитии личности - значит так тому и быть. Позже, когда все становится на рельсы повседневности, когда отношения отрабатываются в автоматизм - появляется возможность расти и тут помогают многие знания, полученные в учебе. Но, естественно, не все.
Не думайте, я не только простыми ребятами руководил.
Но вот теперь руководить становится все противнее, дети начинают дуреть. Если не отбирать - такие коллективчики формируются, что уши вянут, плюнуть хочется. А система давит: никого не потерять, даже если он профнепригоден напрочь - его будут тянуть до последнего. Иначе - зарплата урезана будет практически всем.
troitsa1: трубогибtroitsa1 on Апрель, 3, 2013 18:40 (UTC)
У меня был друг артиллерист. Закончил службу преподом в Артиллерийской акдемии в Питере. Так он со свистом в голове брал интегралы!
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Апрель, 3, 2013 18:44 (UTC)
Про артиллеристов не скажу, но из опыта общения с пехотными командирами - удручающее впечатление...
Lu Kin: pic#51734784boruh on Апрель, 4, 2013 05:25 (UTC)
Дети флешмобов.
troitsa1: трубогибtroitsa1 on Апрель, 4, 2013 06:08 (UTC)
Хуже. Я же пытаюсь всем сказать, что теперь нас уничтожают медленно. Через детёнышей наших. Атомизация - один из процессов.