?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 Февраль 2013 @ 21:27
Моя глупость, приведшая к воспоминаниям...  
В одном журнале совершенно напрасно влез в горячий диспут о советских оперных примадоннах.

Сбежал! Хоть и считаю себя знатоком в этой теме. Сбежал после того, как сказал, что Вишневская не входила и в десятку примадонн СССР даже в официальном зачёте, а уж у ценителей женского вокала…

Мне в лоб заявили – антисемит, потому так и говоришь. Растеряно пытался лепетать, что даже сам Ростропович не иудей, он выкрест, крещёный еврей. Да, они оба были колоссальными антисоветчиками. И остались до и после смерти: никакой мелочи из богатейшей коллекции русского искусства они не подарили бывшей родине. Родина купила коллекцию… Но не о гадах речь. О великих голосах.

Официально первой примадонной была в 70-х годах в СССР Елена Образцова, на ступень ниже были Ирина Архипова и Тамара Синявская.

Но для меня Образцова это Пласидо Доминго. Гениальная техника и звук, но Паваротти заставлял плакать меня и весь мир. Доминго это признавал. Но наши примы не могли отдать первенство Ирине Богачёвой. Женщины же… Я отдаю. Вторая – несомненно жена Магомаева Тамара Синявская. Это мой ранжир. Отдать такой голос мужу… не знаю, простите… покусал бы!

А про Ирину Богачеву 6 лет назад я вспоминал в ЖЖ… Нежно и с кровью в голове… Тук-тук, тук-тук…

Перечитайте… Там моя любовь.

Правдивая Байка №9. Филармония

*
Филармонию нашу ремонтируют. Обещают открыть к лету. Никогда не думал, что закрытие сразу двух залов для классической музыки для меня будет столь чувствительным. Соскучился… Ведь минимум раз в месяц наслаждался живым звуком, если повезёт, то и высоким исполнением.

Первый раз я попал в филармонию классе в пятом. Мать одного из моих школьных друзей взяла меня за компанию своему сыну, но я благодарен ей по гроб жизни. Это надо ощутить всем телом, ни по радио, ни по телевидению не ощутишь всего объёма зала, где мечутся звуки, исторгаемыми великими музыкантами из своих великих инструментов. ЭТО НАДО СЛЫШАТЬ.
В ЗАЛЕ.

После этого было много посещений и немного, но очень ярких, потрясений


Большинство из читающих не слышали Ираклия Луарсабовича Андроникова, его повествования о Большом зале Филармонии. Его рассказы продолжили кайф личного восприятия. Вы не поверите, но народ балдел не от дрязг «Дома-2», а от рассказов о Филармонии, о классической музыке. Рассказы Андроникова приковывали очень многих к экрану телевизора. Час или полтора на экране присутствовал один человек, минимум декораций, а время передачи пролетало незаметно. И, страшно сказать, его рассказы привлекали не в кабак, клуб или тусовку, а в Филармонию, на концерт классической музыки. Можете мне не верить, но ЭТО было…Несколько моих знакомых пошли в Филармонию только из-за рассказов Андроникова… Сходите и вы, даже если не очень уважаете классику.



Несколько лично моих потрясений от этого великого зала.

Всего три раза я видел, чтобы весь зал Филармонии стоя аплодировал, не считая, конечно, выступлений Спивакова и других суперзвезд, где собирается не совсем филармоническая публика.

Юбилейный концерт Ирины Богачёвой. Самой великой меццо-сопрано нашего города и моей любимой певицы в то время (будьте осторожны, голос у неё теперь немного не тот, всё-таки возраст, но мастерство велико по-прежнему).



Пела она всё лучшее из своего репертуара. Мне повезло – билеты были в третий ряд, прямо по центру (это важно!). И богиня пела божественно. Так роскошно её голос не звучал никогда. А самоё удивительное – она пела для меня… Сначала думал, что мне мерещится. Она пела и улыбалась всему залу, но смотрела прямо на меня… А воспламенять взглядом она умела.. Настоящая Кармен… Только в антракте, очнувшись от гипноза, вспомнил, что на сцене есть такой приём у актёров: для всего зала петь или играть невозможно. Вот они и выбирают кого-нибудь заметного в зале и работают на него. В этот раз я и стал таким объектом.

Успокоившись, вернулся на свои места. А дальше началось чудо: каждый романс или ария была исполнена для меня. Она зажигала взглядом и более стойких… Так и было всё второе отделение – она заводила меня, глядя на меня заводилась сама и смотрела ещё более пламенно на меня, я – на неё…
Отношения развивались по спирали…
Она пела всё лучше и лучше, уже завёлся весь зал… А потом были долгие овации, зал бисировал стоя.. Не отпускали Богачёву минут тридцать, это был триумф! Была ли толика моего участия? Хочется верить…

А теперь главное.

Хор мальчиков из какого-то сибирского города. Не помню какого. Исполняют «Помпезный марш». Автора не помню. Но помню каждую минуту исполнения мальчиками этого, а капелльного произведения длительностью всего 3-4 минуты.
А они повторили его пять раз. Ещё несколько раз повторили финал…
А зал Филармонии стоял, овации и крики обезумевшей публики разрывали воздух в первое же мгновение тишины, когда музыка смолкала…
В зале шло братание – незнакомые люди, плача, обнимались, зачем-то трясли руки друг друга… Мальчики на сцене испытывали настоящий катарсис… Дирижёр плакал… Одной рукой вытирал слёзы, другой пытался продолжать дирижировать…


По залу ярко и широко разливалось счастье…

***
Сходите… Дождитесь открытия и сходите… Даже, если с первого раза вы попадёте на рядовой концерт. Потом вы научитесь узнавать, на какой концерт надо стремиться…Если повезёт, вы испытаете такое же счастье…

Удачи!
 
 
Настроение: оперное
 
 
 
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…
 
eurgen12: pic#55483703eurgen12 on Февраль, 25, 2013 18:10 (UTC)
Вот, кстати, да. Про Образцову помню, а про Вишнесвкую только в конце "перестройки" узнал. Хоть и слышал только по телевизору обеих.
troitsa1: трубогибtroitsa1 on Февраль, 26, 2013 06:10 (UTC)
Так она сдристнула из нашей с вами страны в начале 70-х. Как ей перестали давать прима-роли в Большом.
sigma_s: Dog and catsigma_s on Февраль, 25, 2013 18:52 (UTC)
Вишневская - редкая дрянь. Когда они с Растроповичем переехали на Запад, она повадилась тоскаться в Россию и учить нас как жить. Когда я услышала в 90-е ее выступление. была просто в шоке - каркающий, резкий голос, ухватки и повадки наглой, обсчитывающей торговки с рынка. Выдавала себя на Западе за великую российскую певицу, на самом деле была всего лишь одной из многих. Но гонор! До сих пор не знаю, пела ли она на Западе и где, но думаю, там быстро раскусили, какая "примадонна" к ним приехала.
troitsa1: трубогибtroitsa1 on Февраль, 26, 2013 06:14 (UTC)
На западе боготворила пресса Ростроповича. Ибо и я не могу сказать, какая виолончель лучше звучит - в руках у Р или в руках ученика музучилища. А плеваться от голоса Вишневской может почти любой, даже если мишка потоптался на ушах.
liberis on Февраль, 25, 2013 19:31 (UTC)
Когда нибуть я все таки доеду в этот Город. Не даром же он мне снится, хоть я ни разу там и не была. И таки попаду во все эти замечательные места. И вспомню вас с благодарностью.
troitsa1: трубогибtroitsa1 on Февраль, 26, 2013 06:18 (UTC)
Приезжайте обязательно! Закройте глаза и


* * *
перезимуем милая
нам ли с тобой впервой
прямо с разбега
в омуты с головой
быстро на дно да щукою юркой в ил
с вечной молитвой
только бы стало сил
вынести этот лед на мокром лице реки
спрятаться
вжаться
скрыться
в любовь
в стихи
в трещины камня
в щели бетонных плит…
тот кто еще не падал
вряд ли и полетит


... тот кто еще не падал...