?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 Сентябрь 2017 @ 11:33
Выходной у Эрмитажа  
Или у меня выходной? Пока перестану печатать умные посты в своём ЖЖ, мало кто их читает и ещё меньше "шевелят ластами" в ответ ))

Потому занялся уборкой в своём интернете. Для начала закончил быть старпёром и сменил браузер с Мозиллы, которой был верен почти десять лет, на Хром. И полёт нормальный! Летает быстрее, с ЖЖ не конфликтует - ведь я почти месяц ждал, что Мозилла узнает про гениев из ЖЖ и согласует свою программу. Но нет! Хром всё делает отлично и этот пост я набираю в нём.

Потом начал менять оформление журнала - но я только в начале пути! Буду пробовать разные стили. Дорогу новому! «Пятилетний план развития ..." претворю в жизнь!

Надо и в жизни отменить свои принципы и предпочтения? Даёшь всё новое!  Надоел хруст французской булки мне, да здравствует Матильда и навальнята - только они мне истину откроют! ))


А теперь про выходной в Эрмитаже. Ведь очень мало кто из вас был в нём именно в понедельник! Вот я был уверен, что впервые увижу абсолютно пустые залы и я буду стучать каблуками в одиночестве в этих роскошных залах.

Щаз! Народу полно. Только всепроникающих китайцев вовсе нет, а людей много. Некоторые убираются. Но почти в каждом зале стоит фигура у мольберта и творит копии картин мастеров... И это меня завораживает! Утром прошёл - там карандашный набросок. Днём - там разноцветные куски на холсте. А вечером - готовая картина! Ну мне, дилетанту, она кажется готовой. А работники Эрмитажа говорят: в обычный день легко очистить в конце дня все залы. А в понедельник - буквально слёзы и стенания! Тех кому ещё минутку надо. Иногда и охрану зовут, чтоб самим не видеть этого горя... Творцы!

F5LkdbBYWOI.jpg



Итак, что такое Эрмитаж? Мы, ватники, правды и не знаем!

«Место для благочестивого размышления, для уединения и размышления; даже если он им редко пользовался, только чтобы обдумать свои недельные заботы или с веселыми друзьями посидеть в нём, выпить, покурить и просто плюнуть»
Так поэт Томас Уортон чётко сказал – что такое Эрмитаж.

Плюнуть… в Эрмитаже… это только могут англичане, они цивилизованные очень… им можно даже не только плевать в Эрмитаже, но и справлять иную нужду. Только в своём, не в нашем русском. Их Эрмитаж в Германии:

ЭрмитажГерманияWaghaeusel1724.jpg

Меня с детства удивляло название самого лучшего музея в мире – нашего Эрмитажа. Я с детства любил читать энциклопедии и конечно знал, что:

Эрмита́ж (фр. hermitage[1], от многозначного греч. ἐρημία, ἥ[2]) — место уединения (небольшая полянка в парке, уединённое местечко в роще), уединённый павильон в парках или садах[3][4]. Подобные сооружения были широко распространены в XVIII—XIX веках. Первоначально они служили местом для религиозных и философских размышлений владельца усадьбы. С течением времени, особенно в России, эрмитажи превратились в павильоны с сугубо развлекательными функциями. При этом в России превалировал гастрономический элемент функционала подобного павильона. Второй этаж его представлял собой обеденный зал, а первый этаж — кухню[5].
Доктор наук, историк искусства Михаил Соколов в книге «Принцип рая. Главы об иконологии парка, Сада и прекрасного вида» возводит эрмитажи Нового времени к двум основным источникам: А) к садам и постройкам отшельников и монастырей; Б) к так называемым «тайным садам»
Так пишет сегодня Википедия.

Не смею думать о том, чем занимались наши предки в «тайных садах». Я тоже любил тем самым заниматься на природе и особо в «садах» ))


Вон ещё посмотрите на фотографии, люди творят вослед мастерам:


8uyPrQKoEiw.jpg

va4SsQB6RJY.jpg

_mL1BZIqtuM.jpg

sQMmFl1rgCc.jpg

4y6AZbYdU2g.jpg

С удивлением прочёл в статье: Копирование всегда было основой начального образования. Коммерческие и прочие цели не учитываются – каждый волен делать то, что подсказывает его вдохновение и совесть.
И сразу вспомнил папу Одри в знаменитом кино - он миллионы копиями зарабатывал! Просто надо быть мастером...

Помните недавнюю шумиху с подделкой на миллионы? Искусствовед Елена Баснер в Дзержинском районном суде призналась, что за свою карьеру неоднократно ошибалась при экспертизе различных полотен. По ее словам, подобные ошибки неизбежны. И заявила: искусно подделать картину старого мастера может почти любой выпускник Академии художеств.


Художник Шилов:

По моему мнению, большая заслуга Глазунова в том, что он создал учебные заведения (Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова).

«Он сумел так построить технологию обучения, приблизительно, по мере его возможностей, как это было в Императорской академии художеств. То есть, изучение наследия классического искусства, изучение анатомии, перспективы, всех тех наук, без которых в реалистической манере работать просто невозможно. Так работали и старые мастера, перед которыми он снимал шляпу», - рассказал Шилов. - Он много времени уделял ученикам, возил их за границу, возил их копировать в Эрмитаж. А без копирования с великих картин нельзя допускать писать с натуры, потому что это бессмыслица.


Потому ходите в Эрмитаж! Там не соврут, там подлинники висят на стенках.

 
 
 
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…
 
agrishagrish on Сентябрь, 21, 2017 08:58 (UTC)
Вспомнилось по ассоциации. М.Л. Анчаров
Пришел я однажды в Третьяковскую галерею посмотреть «Боярыню Морозову». И вижу – в зале рядом с ней устанавливают холст, по размеру равный «Боярыне Морозовой». На подрамнике, честь по чести, копию будут делать – один к одному, повторение. Ладно, думаю, кому-то заказали. Заглянул я на грунтованную сторону холста и вижу – огромная фотография, бледная, во весь холст, даже перерисовывать не надо по клеточкам. Серенькая такая «Боярыня Морозова» огромного размера. Теперь только краски наложить.
Я узнал – заказали знаменитому художнику, деньги огромные – триста тысяч на старые деньги. Заказ. Сурикову такие деньги и не снились, когда он свою «Боярыню Морозову» писал. И надо было теперь этому художнику поверх этого фотографического рисунка накладывать краски – мазок к мазочку, один к одному. И я подумал: ну работенка!.. Тут сдохнешь... Но и деньги такие, перед которыми не устоишь. Триста тысяч на старые деньги – так мне служители сказали. И пошла работа.
Хорошо пошла, дорогой дядя. Художник опытный. Цвет видит как надо. Техникой владеет. Академии кончал. Размеры одинаковые с картиной-подлинником. Рисунок нанесен фотографией. Тут уж все точно. И пошла работа. Хорошо пошла. Мазок к мазочку – и стала появляться картина – вторая «Боярыня Морозова». Думаю – ну, силен! Силен!.. И чем больше стала проявляться картина «Боярыня Морозова», тем больше начала она становиться непохожа на «Боярыню Морозову»... Синюшная какая-то.
Он уж из одного угла к другому шел, и в разных местах пробовал писать, и так и эдак, а все равно – куда-то вбок уходила картина, и получалось не то. Узнать, конечно, можно, что «Боярыня Морозова» – поверх фотографии писана, все персонажи на своих местах, а вот «Боярыня Морозова» не получалась. Ну какая разница, вроде бы чуть небо непохоже, чуть наряды непохожи по цвету, а видно было, как мается художник, делая копию, и как картина начала плясать вся, и цвета стали как в сумасшедшем доме, цветовая музыкальная помойка – смотреть на это было непереносимо, а еще чуть не две трети холста заполнять надо было.
Долго стояла эта копия, долго. Работа долго шла, а потом перестал холст заполняться, долго стоял незаконченный, а по правде сказать, и не начатый. А потом его увезли куда-то. Номер-то и не прошел.
Думаю – как же так? Ведь все подготовлено, оставалось краски положить? А положить-то и не удалось. Я уж потом еще раз в Третьяковку пришел, когда этот холст увезли, страшный. А к нему так привыкли, что без него даже пусто показалось. Подошел я к «Боярыне» и вижу, стоит возле нее человек с безумными глазами – до сих пор не знаю – был ли это тот самый знаменитый художник или кто-нибудь другой. Но явно не один я про эту копию думал. Стоит и на «Боярыню» смотрит неподвижно. Я говорю:
– Пусто в зале стало без копии...
А он не отвечает.
(Об Эрмитаже у него в другом месте)
troitsa1: alftroitsa1 on Сентябрь, 21, 2017 09:01 (UTC)
Re: Вспомнилось по ассоциации. М.Л. Анчаров
Ага! Вот специально отобрал фотки, где копии отлично видно - синюшных там нет!
barucababarucaba on Сентябрь, 21, 2017 21:05 (UTC)
А мы в Эрмитаже в среду оказались. И что-то спросили у одной из сотрудниц музея, а она говорит сходите обязательно туда, сюда, посмотрите то, сё и говорит, что Павлина заводить будут, его как раз по средам заводят, но придётся подождать до вечера. И мы ходили, всё смотрели - ждали )) Почти целый день там провели )
troitsa1troitsa1 on Сентябрь, 22, 2017 06:57 (UTC)
А я так не видел Павлина в движении... Приезжал много раз специально для этого, и облом!
barucababarucaba on Сентябрь, 22, 2017 19:29 (UTC)
Мы посмотрели. Пришли в тот зал за 15 минут до начала, но там уже толпа была ) Кое-как пристроились )