?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И вновь напомнили мне мой старый постик:

Оригинал взят у troitsa1 в Энгельсовая мысль. Сумма векторов

Тогда поговорим об умненьком. И философском. Размышления мои, извините.

Photobucket

Давно уже выбросил томик трудов Фридриха Энгельса. Ведь он вторичен, он тень гениального Маркса. И он сам знал это.

Но была у него одна гениальная мысль. Никак не могу найти цитату, потому попробую пересказать своими словами. Потому, что сия мысль давно уже резко изменила моё мировоззрение, моё понимание реального МИРА.

Речь идёт о таком философском понятии как роль личности в истории. Это краеугольная мысль в творениях почти любого философа. И лично Энгельс меня потряс, когда объяснил, что и супер гении мирового исторического процесса, получили в результате обязательно нечто иное, нежели о чём мечтали. А почему?

Вот не было бы Гитлера и войны бы не случилось? А без Александра Македонского или Наполеона мир бы был сааавсем иной? Ну, уж без Юлия Цезаря то мир бы точно был иной! А без Ленина? А без Ельцина? А уж без Рональда Рейгана СССР бы точно ещё существовал!


Гегель пишет:
«Далее, из вышеуказанного соотношения вытекает, что во всемирной истории благодаря действиям людей вообще получаются ещё и несколько иные результаты, чем те, к которым они стремятся и которых они достигают, чем те результаты, о которых они непосредственно знают и которых они желают; они добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется ещё и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения».

То есть человек делает что-то, работает как раб на галерах, хочет сделать крепкую Россию, а получается… Ну, вы видите, что получилось за его 12 лет. Мы не разрушились. Пока.

Толстой сказал очень хорошо:
«Действия Наполеона и Александра, от слова которых зависело, казалось, чтобы событие совершилось или не совершилось, — были так же мало произвольны, как и действие каждого солдата, шедшего в поход по жребию или по набору. Это не могло быть иначе потому, что для того, чтобы воля Наполеона и Александра (тех людей, от которых, казалось, зависело событие) была исполнена, необходимо было совпадение бесчисленных обстоятельств, без одного из которых событие не могло бы совершиться. Необходимо было, чтобы миллионы людей, в руках которых была действительная сила, солдаты, которые стреляли, везли провиант и пушки, надо было, чтобы они согласились исполнить эту волю единичных и слабых людей, и были приведены к этому бесчисленным количеством сложных, разнообразных причин. Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не понимаем)»

А Энгельс смог сказать главное.
Что историю делает не один человек, не один направленный вектор, а миллионы векторов твоего народа, каждый из которых направлен либо немного не так, либо уж совсем не так. Один рвётся на баррикаду или митинг на Болотной, другой в Гастроном. Один убеждён, что нация должна маршировать огромными колоннами, центуриями и когортами в целях и во имя… Другой хочет ловить рыбку в тихом месте. Кто же действительно ведёт исторический процесс? Думаете могучий лидер с ведомыми им когортами? Нет. Он, конечно, но совместно с тем, кто хочет ловить рыбку.

Энгельс просто сказал, что история – это произведение векторов или сумма векторов. Людей. Каждый из нас вектор. У каждого из нас есть направление, есть желание. И есть размер, мощь этого вектора. Конечно, мощь вектора Гитлера невообразимо большего моего личного вектора. Но я кликну всех русских с маааленькими векторами. И мы сможем  (смогли!) победить в Великой Отечественной войне.

Историческая ли это победа нашего народа? Нет, просто математическая! Мы захотели одного, но совместно. Мы сложили свои вектора, и сумма наших векторов сломила хребет фашистской гадине. Не идеология Ленина. А простая сумма наших чаяний. Миллионы захотели одного – чтоб страна была нашей, была свободной. Это и есть Эгрегор.

А потом обязательно появятся миллионы проповедников, которые нам станут рассказывать сказки: про Египетские казни, холокост, счастье иметь американскую демократию во всём мире, победу коммунистической идеологии над фашизмом в войне. Пока мы воевали в 1941 году за ленинские идеи, мы проигрывали войну. А потом что-то щёлкнуло в сознании народа. Возник эгрегор русского народа. И мы покатились на Запад. Сначала медленно, потом неумолимо мощно. Жаль, до конца Европы Сталин нас не довёл...

А мы слушаем когорты проповедников. Ребята, всё это чушь. Разную чушь нам рассказывают века. И совсем не говорят, что историю движет математическая сумма или произведение наших личных векторов. Векторов народа. Эгрегор.

Объединимся ещё разок?
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…

Comments

agrish
Jun. 15th, 2016 07:26 am (UTC)
К вопросу об эгрегоре. Как всегда, мой любимый Анчаров.
"
- Мне кажется, я сделал чрезвычайное открытие, - сказал Громобоев. - Я проверял его десятки раз, и оно десятки раз подтверждалось.
- Какое открытие?
- ... Я назвал его "принцип гусеницы"... Отец, помнишь, как еще в тридцать девятом, на Оленьем пруду, ты подглядывал за мной?
- Я не подглядывал, - хмуро сказал я.
- Ты подглядывал, когда я смотрел на гусеницу, которую тащили муравьи.
И я вспомнил, как Минога зажгла костер неблагополучия и исчезла в брызгах, и как Витька смотрел на гусеницу, и как он потом сказал женщине в темноте: "А кто будет провожать нелюбимых?"
- Я смотрел на свою гусеницу, а не на твою, - сказал я. - Короче, в чем открытие?
- Муравьи тащут гусеницу к муравейнику... - сказал он. - Как ты думаешь, почему они ее дергают в разные стороны?
- Потому что ума нет, - говорю. - Догадались бы тащить все в одну сторону - тащили бы быстрей и не тратили бы сил попусту.
- Ты так думаешь?
- А ты не так?
И тут он сказал простое и удивительное:
- Если бы муравьи все тянули в одну сторону, гусеница вообще бы не сдвинулась.
- Почему?
- Потому что они тащат не по заранее проложенной дороге, а через буераки и колдобины... Если бы все тянули в одну сторону, то гусеница застряла бы у первой травины... Тащить в одну сторону можно, только если предварительно проложена дорога. А если дороги нет, то надо дергать именно в разные стороны. И тогда если гусеница упрется в препятствие, которое погасит усилия тех, кто тянул прямо, то именно те, кто тащит вбок, сдернут гусеницу в сторону, и она обогнет препятствие. Но так как цель у всех одна - муравейник, и они знают, где он, и все хотят туда, то все усилия все равно приведут их куда надо.
Мы сидели, притихнув, и думали. Выходило, что он прав. Элементарно прав. До смешного. Ай да муравьи! А мы их кретинами считали и хотели учить заносчиво.
- Допустим, - сказал я, - это наблюдение... Так в чем же твое великое открытие?
- В том, что в светлое будущее тоже не проложена дорога... Поэтому если у людей разные цели, то "гусеница" ни в какое светлое будущее не попадает. А будет очередная драка. Если же у людей одна цель, но все действуют одинаково, то "гусеница" тоже туда не попадает, потому что все упрутся в первое непредвиденное препятствие... Если же все будут действовать по-разному, но будут иметь единую цель, то "гусеница" туда попадет, потому что будет огибать неожиданные препятствия... Потому что "принцип гусеницы" есть способ добраться до единой для всех цели... А не драка за кусок или тупо упереться всем в неведомую травину".
troitsa1
Jun. 15th, 2016 07:40 am (UTC)
Хорошо сказано!

Только русский эгрегор это не когда все хором маршируют в одном направлении. И тащат жирного Чубайса на нары ))

А именно - разные устремления у разных людей. Но цель одна - русский муравейник в России. Его так давно там нет!..
ptitha
Jun. 15th, 2016 11:09 am (UTC)
<Объединимся ещё разок?>

Небольшая (или большая:)) поправка.
То что вы описали - согласен. Некоторые примеры из личных наблюдений подтверждают.
Только есть одно большое НО! Реализуются не просто желания,а сильные реальные желания. Когда "сердце горит". Абстрактный пример - если кто то, кого ненавижу, предлагает взаимовыгодное дело,и умом я всё понимаю - выгодно обоим,и не нагреет,и надо бы "объединиться",но нихрена не выйдет. Пока собственное естество не перегорит и не захочется "сердцем" - не выйдет. Одного ума для объединения мало.
Или вот пример из одной книжки фантастической(я его раньше не понимал,сейчас понимаю). Там главный герой попаданец в какой то мир решил прекратить войну между людьми и вурдалаками просто объяснив им выгоду мирного существования и прекращения войны. С ним для вида согласились,а потом убили его самого любимого человека(любимую) и сказали - теперь ты можешь говорить о мире,взаимном прощении обид и мы тебя выслушаем.

Это всё к тому что - желания человеческие многослойные. Чего хочется на самом деле даже сам порой не знаешь. Очень часто ум хочет стать космонавтом,а сердце мечтает о том как "меня такого красивого космонавта бабы любить будут или к спец распределителю для работников цк подпустят". А когда появляется возможность получить это легко и проще - космонавтика посылается в жопу,страна посылается в жопу ради ГЛАВНОЙ цели - изобилия недоступного ранее дефицита и как "телки сами в крутую тачку прыгать будут".
Мне кажется - хочешь предсказать будущее,выясни о чём мечтают реально молодые 20 летние(они эти мечты будут воплощать и вероятно воплотят "в метале" к 50 годам),а если хочешь изменить будущее - повлияй на мечты.
Боюсь причина разрушения СССР в 90х начинается в реальных мечтах послевоенного поколения наесться досыта(детство комбайнёра на какое время пришлось?). Ведь Бога советская власть "отменила" или правильнее будет - закрыло возможность познания.
troitsa1
Jun. 15th, 2016 12:57 pm (UTC)
Отнюдь не наестся! Еда была в СССР. Мы сегодня даже по мясу не догнали Союз. Но все знают правду - колбасы не было у совков. И мяса.

СССР погиб немножко от дефицита - жвачки, джинсов, американских дисков и сигарет. Но в основном - от переизбытка дураков в ЦК КПСС. Они затапливали весь русский эгрегор по самую шейку.

Но вот эгрегор сильно захотел Перемен, как пел Цой.

Как вы правильно написали - Реализуются не просто желания,а сильные реальные желания. Когда "сердце горит".

Только мир живёт иначе! Всегда силы Мирового правительства пускают в ход свою "жирную гусеницу". И мы все радостно и с гиканием направляем свои вектора на "демократию", "отобрать у партии блага и власть" и таки отдать их нам. Неимущим. Потом выяснилось, что вот теперь народ стал неимущим. Но - свобода! Орать в ЖЖ и в Фейсбуке любую чушь. А это и надо Мировой власти - ты же не сможешь понять где правда, а где фейк.

"Сердце горит" сегодня у хохлов - они проходят то, что мы прошли в начале 90-х. И им тоже впендюрили в мозги ложную цель - убить врага! У нас - Партию. У них Путина и москалей.

Вот когда оба народа поймут, что их обули и обувают вновь и вновь, русский эгрегор сможет проснуться! А сейчас он спит. Иногда после Крыма один глаз откроет - пора просыпаться? Потом всё понимает и вновь храпака даёт.

Увы. Не увижу его просыпания. Всё забетонировало Мировое правительство в моей оккупированной стране... Говорят росток ломает бетонную плиту? Надеюсь.
ptitha
Jun. 16th, 2016 04:31 am (UTC)
<Отнюдь не наестся! Еда была в СССР. Мы сегодня даже по мясу не догнали Союз. Но все знают правду - колбасы не было у совков. И мяса.>

Еда была,её было много. Но не хватало. А сейчас еды возможно меньше,но хватает. Отчасти не хватало из за банального вранья - я работал раз "на картошке". Так собранная нами картошка начала гнить ещё в кучах в сарае куда её свозили перед отправкой на хранение. А на хранение отправляли - сверху чуток сухой насыпали для вида - и самосвал уезжал. Явно это где то в статистике отражалось,но то что она вся сгнила через пару недель уже неважно. Главное было много. Может и с мясом были похожие процессы?
Но это не главное. Главное я предполагаю - сов человек это существо воспитанное очередью за всем и всегда. Для которого главное для получения благ не лучше работать а стоять в нужной очереди,иметь "связи" "блат" и прочая прочая. Очередь воспитывает в человеке весьма неприятные и не полезные качества - хамство,хитрожопость,подлость,враньё и готовность в любой момент нагадить ближнему и гадость от ближнего получить. Фильм "Гараж" это очень точно показал. Показал что на самом деле было ГЛАВНОЕ. А всякие мечты о космосе и прочем счастье для всех это только инструмент для ГЛАВНОГО. Только признаться в этом очень тяжело, намного проще найти врагов "которые приехали или возникли вдруг и всё разрушили",или наделить врагов вообще супер знаниями о планировании на десятилетия вперёд.

troitsa1
Jun. 16th, 2016 10:10 am (UTC)
Вытащу-ка я старый пост. Как я стал блатным и мясо у меня многие годы было навалом и без очереди.

А уж появилось ли у меня, советского человека, все любимые вами черты совка - //хамство,хитрожопость,подлость,враньё и готовность в любой момент нагадить ближнему и гадость от ближнего получить// судить вам по моему журналу.
ptitha
Jun. 17th, 2016 05:41 am (UTC)
<А уж появилось ли у меня, советского человека, все любимые вами черты совка>
Зря принимаете на свой счёт в виде оскорбления. Попробую по другому объяснить:
я считаю что в КАЖДОМ человеке есть полный набор всего(и приятного и полезного и хорошего и плохого),но в РАЗНОЙ пропорции. Ещё одна проблема советского воспитания(по крайней мере то что я наблюдал по книгам и фильмам) была чёрно\белая картинка - хороший\плохой,полезный\безполезный . В жизни оказалось не так,и учится этому мне пришлось на собственной шкуре(было больно). Но это мои проблемы.
Вернусь к очереди. Так вот очередь усиливала\стимулировала в человеке те неприятные качества. Не сразу - постоял в очереди и хоп - переродился. А постепенно. Пусть у каждого по чуть чуть,пусть на проценты,но со временем когда ситуация сложится 50 на 50 - эта соломинка и становилась решающей. Не у всех и не со всеми но очень эффективно.Просто потому что это на практике и на себе и с бурными эмоциональными переживаниями,а рассказы про хорошее и доброе это в книжках и с кем то другим.
А колбаса это стало уже мемом для высмеивания антисоветчиков. Сейчас говном в колбасной упаковке завалено всё. Народ говна уже наелся и можно посмеятся над над теми кто вспоминает как "говна не хватало". Был такой чернушный мультик "Медвежуть"(когда ящик волшебный нашли трое). Его можно и для тех кому колбасы не хватало и для тех кто уже нажрался этой колбасы для примера.
troitsa1
Jun. 17th, 2016 07:14 am (UTC)
//в КАЖДОМ человеке есть полный набор всего(и приятного и полезного и хорошего и плохого),но в РАЗНОЙ пропорции.//

Конечно! И для этого человечество придумало религии. Чтоб плохое в человеке придавить, а хорошее приподнять. И всё. Вот это цель любой веры в любого бога или божков.

Ленинцы попытались напрочь убить и религию и православную церковь после победы в 1917. Но как-то подозрительно быстро поняли - русскую церковь уничтожать таки очень надо, но Религию - нельзя. И приняли Моральный кодекс строителя коммунизма. Совпадающую с Десятью Заповедями и Библией в целом.

Человеки сами не могут быть идеальными. В них природой от рождения заложена гремучая смесь - от ангела и от дьявола. А направить их вектор в правильную нравственную сторону кто-то должен? Это вера в Бога. С любой фамилией.


А чем хорошо было советское общество? Свободой от выживания. У нас было время - даже стоя в очередях и торча в курилках часами - нравственно совершенствоваться. Мы умели абстрагироваться от того бреда, что нёсся до нас из газет и ТВ. А нынешнее поколение ни веры не приобрело, ни свободы мыслить, абстрагировавшись от сознательно инспирированного бреда ТВ и интернета. Приобретёт?

Главной цели добилось Мировое правительство! Но это предпоследний шаг. У нас есть шанс. Мы должны опять начать мыслить. И нравственно мыслить.
ptitha
Jun. 17th, 2016 09:00 am (UTC)
<А чем хорошо было советское общество? Свободой от выживания.>
Соглашусь. Но с оговоркой. Видимо переборщили с защищённостью. Говна и по морде получить тоже опыт необходимый,и лучше его в раннем возрасте пройти,пока иммунная система крепче и кулачки слабенькие. Может быть если бы советским людям была возможность узнавать реально другую жизнь не из тв\газет,а хотя бы в качестве туристов - то может и не купились бы с такой лёгкостью на картинки красивой жизни.
troitsa1
Jun. 17th, 2016 09:09 am (UTC)
Странно, вы же были против блата! А его получить без получения по нравственности твоей души было нельзя! Иногда и по морде тоже...

Просто все кто сегодня пишет - а у совков колбасы не было и ничего не было - имели родителей, которые были защищены властью, а встать с постели и деткам на колбасу ЗАРАБОТАТЬ или блат на мебель заиметь им и в голову не приходило! Было 10% тех, кто хотел Жигули... очень-очень. И вербовались на БАМ или искали блат в магазине. Так вот - они и их детки в ЖЖ не пишут с гневом на советскую власть. Они помнят.
ptitha
Jun. 17th, 2016 09:37 am (UTC)
<Странно, вы же были против блата!>
Почему был против? Я и сейчас против блата. Блат = нечестно. Как только появляется блат - стимул трудиться снижается на порядки. Блат принимает разные формы - от сословия\касты до знакомого мясника. Сов власть начиналась как борьба с блатом который тогда по другому выглядел,но пришла к тому что изменилась лишь форма блата. Хотя был краткий миг(если верить писаному в интернетах) после войны пока Сталин не умер,когда блат сильно снизили и это дало такой рост производства\производительности что до сих пор вызывает удивление. Но потом опять проблема встала,а вместо честного обсуждения и поиска выхода предпочли "сделать вид" или врать себе и другим.
troitsa1
Jun. 17th, 2016 11:07 am (UTC)
Тогда у вас странное понимание блата - как у Золушки которой случайно достался Принц и она почивает на лаврах. Пересмотрите Блондинка за углом. Там рассказано правильно: хорошо работай на своём месте и ищи ходы к другим людям. Ты - им, они - тебе. Блат это только это. Твой труд менялся на мой труд. Я же вам про обмен палтуса на вырезку ссылку давал ваше. Это нормально. Только публика там мерзкая попадалась в тёмных коридорах...

Почему все тогда ненавидели Золотую молодёжь, да и сегодня малолеток на папиных Гелендвагенах ненавидят также. Сами - ноль, а им - всё.

Русские за Справедливость только. А не мифическую Свободу, которую нам впендюрили. В жизни? Нет, по телеку...
ptitha
Jun. 17th, 2016 11:33 am (UTC)
< хорошо работай на своём месте и ищи ходы к другим людям. Ты - им, они - тебе.>

зачем хорошо работать на своём месте если для получения ништяков надо "искать ходы к другим людям"? Может проще и быстрее не тратить время\силы\ресурсы на работу а сосредоточится на "поиске ходов"?
troitsa1
Jun. 17th, 2016 02:08 pm (UTC)
Ходы не есть способ попадания в блатной мир. Вот почитайте ещё одни мои воспоминания - http://troitsa1.livejournal.com/861018.html Где наряду с красотами Волги написал про шоблу блатных.

Итак, меня впустили в свой мир начальница аптеки, начальница элитного ателье мод, начальница Гастронома в центре города, директор салона по ремонту аппаратуры и прочее.

После круиза я радостно и по глупости стал ходить к ним на работу - то лекарства достать надо было, то жене платье и шляпку, то на стол осетринку с икрой. Но меня радовали только один раз. А сломался я на директоре мастерской: у моего друга сломался импортный видик (это 1980 год!). Принёс в ателье на Школьную улицу. А директор так ласково мне и говорит - деталей-то нет (хотя и не глянул даже на видик) и продолжает улыбаться... Я побрёл прочь, но в дверях сверкнула мысль! Мать моего друга этим летом была назначена в приёмную комиссию Мединститута против её воли. Как будущий член-корр. И она сказала - напринимаю тупиц назло ректору-дураку! И я спросил директора мастерской: а никому поступить в Мединститут не надо?

Ещё год я был вхож в круг блатных - "главный по мединституту" и получал всё. А потом мамаша ушла из приёмной...

Ты-мне, но обязательно я должен дать тебе нечто. И всё. Но заработать надо это. Вот я сообразил, головой заработал год комфорта. А чтобы реально там быть - работать надо. И хорошо! ))
ptitha
Jun. 18th, 2016 04:51 am (UTC)
<Ты-мне, но обязательно я должен дать тебе нечто. И всё. Но заработать надо это. Вот я сообразил, головой заработал год комфорта. А чтобы реально там быть - работать надо. И хорошо! ))>

Работать надо везде. Но навыки нужны разные. Ещё раз повторю - стояние в очереди развивает навыки специфические. То что вам (судя по вашим текстам) удалось извернуться не сломав себя\не покалечившись - ещё не значит что это норма. Вам повезло? Благодарите Бога\Судьбу за ласку.
Интересно а много было или вообще не было людей которые "не увернулись"? Вот попытался другой наивный пожить "красиво",ведь "живут же люди и примеры на виду",а его машина хвать когтем и в мясорубку.
troitsa1
Jun. 18th, 2016 08:04 am (UTC)
Конечно не норма! Конечно я рад, что не влился в эту массу блатного мира, этих нелюдей.

Но отчего-то я верю - не мне "повезло", просто мне не досталась "хрустальная туфля". Почему? А у меня внутри стержень. От отца надеюсь...

Я навидался этих блатных низкого звена в коридоре около мясника. Вот это отбросы общества - они выпрашивают себе блага. А я про других. Кто вошёл в элиту блата САМ, своим трудом и головой.

У меня ещё был случай - директор книжного магазина в Мурманске, у которой я побывал дома. Книги вдоль одной стены самой большой комнаты от пола до потолка забиты книгами, в основном собраниями сочинений. Это самый конец 70-х, когда просто купить одну книжку - счастье. И когда я вытащил один том из собрания 50-х годов, он был не разрезан!!! Я вообще впервые видел не разрезанные книги.

Оказывается в конце 50-х она была Вторым секретарём Обкома партии и забеременела. Из Обкома её турнули, но дали синекуру - директором крупнейшего в Мурманске книжного... Первый секретарь обрюхатил, я так думаю...

Так она книжек не читала почти. Но должность Директора открывала ей все двери. И не только в торговле. В порту она покупала большие банки с надписью Сельдь, но в которых была дефицитнейшая тресковая печень. Моя тётка у ней покупала и отправляла мне. Я печень менял на вырезку и отправлял своей тёте. А вот носила ли она мясо директрисе, не знаю. Но в Мурманске мяса не было вообще никакого в магазинах.

Вот это не человек блатного мира, селфмэйд которые. Ей принц/секретарь обкома надел хрустальную туфлю на 50 лет её жизни. Мерзкая сказка о золушках компартии...
troitsa1
Jun. 16th, 2016 12:46 pm (UTC)
С огромным трудом пост нашёл. Он 2009 года аж!

Правдивая Байка № 38. Про деньги на колбасу... и мясо
http://troitsa1.livejournal.com/280008.html

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com