?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 Март 2016 @ 20:50
Оккупанты и тут сработали отлично!  


Год назад как раз писал про Мацуева. Как он уговаривает губернаторов покупать именно Стейнвейн, полагая что он получает процент от реализации именно этой марки. А оно воново как! Старый мой пост:

Оригинал взят у troitsa1 в Стэйнвей

piano.jpg

Услышал по телевизору хвастливые слова Мацуева – я переговорил почти с пятьюдесятью губернаторами, чтоб купили в город правильные рояли, и я к ним приеду и выступлю!



Это было сказано в Магнитогорске. Купили. Выступил. Только рояль поставили не в Консерваторию Магнитогорска, а во Дворец культуры. Там зал больше. Акустика отвратная. Но Мацуев выступил, билетов больше.

Меня сразу заинтересовало – а какой марки рояль Мацуев требует купить? Покопался в интернете. Все указанные российские города города стали счастливыми обладателями рояля Стейнвей по цене от 10 миллионов рублей и много выше. А отчего Steinway&Sons? Не Yamaha. Или крайне популярный в русских салонах Blüthner. Даже не немецкий C.Bechstein, который мир считает равным Стейнвэю по качеству звука?

Не стану говорить и про австрийский Bösendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера - пишет энциклопедия. Это для аудиофилов фраза...

Специальные кому-то писали великие! Но не для Мацуева ))

Понимаю, что не потребительского класса рояли чешский Petrof или нашенский Красный Октябрь надо Мацуеву ставить на сцену. Но отчего именно Стейнвей? Нет ли здесь отката в карман рекламного агента? Правда, отличного рояля, не китайской штучки…

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.



Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

5 марта 1853 года — открытие компании по производству роялей Steinway & Sons.В честь днюхи роялей, любимых всеми знаменитостями, пишу сей пост.

В детстве считал, что это американские рояли, Как джинсы. Но немецкими они оказались...

Эту компанию основали мастер-краснодеревщик Генрих Энгельгард Штайнвег вместе со своими сыновьями. В немецком городке Зеезен семья считалась одной из самых состоятельных. Штайнвег создавал рояли и продавал их богатой знати. Конец благополучию пришел в 1848 году — студенческий союз спровоцировал восстание в Германии. И семья эмигрировала в Америку. Фамилию поменяли на Стейнвей и продолжили семейный бизнес. Первый проданный в США рояль стоил 500 долларов. Сейчас же кабинетный инструмент может стоить и 4, и 12 млн рублей. Самый дорогой реализованный через аукцион рояль был создан Steinway & Sons в 1887 году и продан через 110 лет за 1,2 млн долларов на аукционе Christie’s.

Впервые понял, насколько Стейнвей круче прочих роялей, когда работал в «Октябрьском».

В БКЗ было три рояля:  конечно "Стейнвэй" (Steinway), Блютнер и «Красный Октябрь». Стоят они под сценой, в третьем трюме (почти подлодка!).

Перед концертом обязательно приглашается настройщик. Их было, оказывается, всего три на весь город, которых приглашали на концертные площадки. Мне поручили сего специалиста, проводил его в трюм. А после процедуры задал вопрос: а зачем на одну сцену три рояля? Он попросил отвернуться и сыграл по очереди на каждом. Спросил: «Теперь понятно?» «Абсолютно, - ответил я, - первый для классики, второй – для эстрадных концертов, а третий…» Замялся…. «Для партийных конференций….» - закончил он со смехом. Рояль был действительно ярко-красным, дюже красивым… Про звук – не буду! ;)


Гениальный пианист Григорий Соколов играет, конечно, только на Стейнвеях. Но и они очень разные. Для него. Вот его слова:

А где хорошие рояли? Их можно встретить всюду.
В этот раз я играл в Концерт-Хаузе, в Вене. Там стоит очень хороший рояль. Собственно, там два рояля. Один, на котором я играл в позапрошлом году. И другой – совсем новый. И было в нем что-то такое удивительное, что я изменил своему старому другу, и играл на новом рояле.

Но рояль – это ведь не постоянная величина. Рояль – как человек: стареет, болеет и умирает. Один – в двадцать лет, другой – в сорок, или в тридцать.


***
Строки из моего самого читаемого за 8 лет в ЖЖ поста:

Концерт всегда пролетает мгновенно… А потом лицо вспыхивает восторгом. И только стучит в мозгу: так не бывает!

Бывает. У пианиста Григория Соколова. И только у него.

Поэтому, завидев скромную афишку о его приезде в родной город, бросайте всё и бегите в филармонию: у вас будет редкая возможность слышать Музыку.

(кстати адрес поста - http://troitsa1.livejournal.com/395315.html )


Пресса внезапно удивила:
Вторник, 2 июля 2013 г.

Легендарный производитель роялей Steinway & Sons куплен за 438 млн долларов
Один из самых известных в мире производителей роялей Steinway & Sons продан за 438 миллионов долларов, покупателем выступила американская инвестиционная компания Kohlberg & Co, сообщает BBC.
О поиске покупателей компания со 160-летней историей сообщала некоторое время назад. Известия о готовящейся продаже подняли в понедельник акции Steinway на бирже акции Steinway на более чем 15 долларов - до 35 долларов за акцию.
"Наше соглашение с Kohlberg является исключительно ценным для наших держателей акций, в то же время сделка представляет важный шаг в росте Steinway", - заявил председатель и временно исполняющий обязанности президента компании Steinway Майкл Свинни. Как ожидается, переход компании во владение Kohlberg состоится в третьем квартале этого года.
Steinway производит также трубы и тромбоны Bach Stradivarius, King, C.G.Conn, Benge, Holton, саксофоны Selmer Paris, валторны Holton, C.G.Conn, кларнеты Leblanc, Backun, Vito, маршевые духовые инструменты King Ultimate Marching Brass, малые барабаны и ударные установки Ludwig, а также оркестровые ударные и перкуссионные инструменты Musser.



Итак создатель Стейнвеев переехал в Америку. Основал компанию. Теперь её продали. Опять интересная цитата:

Компания Steinway & Sons была основана в 1853 году в Нью-Йорке немецким эмигрантом Генри Энгельхардом Стейнвеем. До сих пор мастера этой компании создают рояли практически полностью вручную из высококачественных материалов, прошедших длительную обработку. Большинство лучших исполнителей классической музыки останавливали свой выбор на роялях Steinway. Среди поклонников роялей именно этой марки были великий русский композитор Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн.

Рояли и пианино Steinway & Sons поставили несколько ценовых рекордов за историю существования марки. Так, самый дорогой рояль в мире был создан в 2008 году под заказ на фабрике Steinway & Sons в Гамбурге. Его стоимость составила 1,2 миллиона евро. Для изготовления рояля потребовалось 4 года. Эксклюзивный инструмент был назван Sound of Harmony. Для его отделки были использованы интарсии из сорока разных пород дерева, а на крышке воссоздана реплика полотна китайского художника Ши Ци. Рояль был представлен публике на выставке Expo 2010 в Шанхае, КНР. В настоящий момент он принадлежит коллекционеру Гуо Ксуингсиангу.

Уникальное изделие было изготовлено компанией Steinway & Sons на фабрике в Гамбурге в 1970 году. Джон Леннон приобрел этот инструмент за 1,5 тысячи долларов США. Леннон использовал этот инструмент для создания и звукозаписи песни Imagine и других известных композиций.
В 2000 году пианино было продано британским коллекционером на аукционе. Победу одержал известный музыкант Джордж Майкл, предложив лучшую цену - 1,67 миллиона фунтов. Это пианино можно увидеть в фильме, снятом в доме Леннона в Англии в 1971 году, где Леннон поет песню Imagine своей супруге Йоко Оно.


Вот взгляните на него: https://youtu.be/af2R_B7epHU

***
А теперь о грустном.

После бомбежек немецких фортепианных фабрик остался в прошлом золотой стандарт звучания рояля, то, к чему шли без преувеличения веками, строгая дощечки.

Теперь рояли звучат так себе, если сравнивать с теми, довоенными, даже дорогие, но беда не сколько в этом, жалко, что это почти безразлично самим музыкантам. То есть, рояли звучат, но и это - другое поколение звука. Люди с хорошей музыкальной памятью - помнят.

Еще страньше то, что за чистую монету идет звучание цифровых электрических инструментов, тут уже совсем смешно: клавиша любого живого пианино, ударяя по пучку своих струн, приводит в движение, пробуждает по всему спектру соседей, которых в 88 клавишном инструменте сотни. Все царство оживает, рокочет и поет. Но оживает в зависимости от того, как ударить по самой клавише, а ударить можно бесчисленно по-разному, и все это как раз и называется игрой на рояле.

Цифровой инструмент не способен это имитировать в принципе. Очень приблизительно. Цифровой инструмент - это совсем другое. И пристрастия, о которых заговорили, опираются акустику иного порядка.

Это как с моими насмешниками о "тёплом ламповом звуке". Им прекрасен и формат МП! С этим отношением к звуку как к норме мы пришли в 21 век. Когда я говорю, что могу слушать рояль только в ленинградской консерватории, мои насмешники вновь ржут! Ржите ржите, кони дорогие! Марш на поле боя или плацу ваша вершина! ))

То есть, тут ни в коем случае не разница вкусов: любая музыка переживает трансформацию. Поэтому все-таки пост, думается, ни сколько о музыке, сколько о неврозах. Фоновая музыка, это же как фоновой телевизор. Вот прямо сейчас фоном в моей комнате звучит радио. Правда из хорошей системы.

Как и фоновой интернет. Секс и алкоголь. Средство занять пространство ума. Что-то вытеснить. В общем, вся наша жизнь стала ПОДМЕНОЙ. Нам вытесняют из мозга важное... (написал недавно пост - Неграм – Эболу. Русским – сравнивать. ) Поэтому дело, может быть, все-таки и не в музыке. Просто эта пилюля оказалось наиболее доступной. Подменили и звуки музыки.

А Стейнвейн действительно прекрасен! Идеален. Как голос Плачидо Доминго. Но плачу я отчего-то от пения Паваротти!








 
 
 
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…
 
vlkamovvlkamov on Март, 24, 2016 05:21 (UTC)
Это предсмертные судороги
Пусть кольберг проплатил муцуеву, это уже ничего не изменит:
http://vlkamov.livejournal.com/1521422.html
Более того, несложными электронными средствами за миллион рублей можно эмулировать какой угодно стенвей, Бехштейн и и Разнаикрасный Октябрь на одном и том же устройстве.
troitsa1troitsa1 on Март, 24, 2016 08:45 (UTC)
Re: Это предсмертные судороги
Общепринятое заблуждение, что на синтезаторе можно имитировать рояль! Нет и ещё раз нет!

Просто 90% не слышат вторичных и третичных полутонов рояля. Как и старый спор про "ламповый звук" виниловой пластинки. Многажды я пытался поправить своих друзей в их заблуждении, что теперь формат: FLAC (tracks) / MP3 320 Kbps (Rip from lossless) полностью заменяет винил!

Я даже ставил в лесу патефон и давал слушать ЗВУК Лемешева в лесу... И я видел перед собой - да, стена. Это физически невозможно моим друзьям доказать, что звук рояля невозможно сбацать на любом синтезаторе! Что даже звуки роялей разных фирм как разные острова в океане.

Вот это мой уровень звука - я на слух отличу Стейнвей от Красного Октября. Но настоящие гении слышат КАЖДЫЙ Стейнвей. И могут выбирать. Вот он в Вене выбрал один из пяти, а на следующий год просто сказал - мой любимый рояль умер... Всего год прошёл! Почитайте мой пост про гения Григория Соколова - Григорий Соколов. Обычный гений - http://troitsa1.livejournal.com/395315.html

Edited at 2016-03-24 08:47 (UTC)
vlkamovvlkamov on Март, 24, 2016 08:57 (UTC)
Re: Это предсмертные судороги
> Общепринятое заблуждение, что на синтезаторе можно имитировать рояль! Нет и ещё раз нет!

Понимаю, обидно.

Общепринятым заблуждением является и то, что для имитации рояля нужен синтезатор.
Синтезатор - это инструмент для синтеза особых, не присущих механическим инструментам, звуков.
Ну и для экономии делают некое подобие скрипки, фортепьяно, клавесина.
Многофункциональный инструмент, комбайн.

Если ж задача состоит в имитации рояля, то нужен имитатор рояля. При тщательной проработке в слепых тестах никто не сможет отличить деревянный от электронного.
troitsa1troitsa1 on Март, 24, 2016 09:07 (UTC)
Re: Это предсмертные судороги
//При тщательной проработке в слепых тестах никто не сможет отличить деревянный от электронного.//

Вот меня читает и иногда комментирует сын моего друга. Много раз он ставил на своём компе записи моих любимых рок произведений и с уверенностью как и у вас спрашивал: ну ведь также, как и винил звучит?

Перестал даже говорить на эту тему... Есть многое в моём восприятии мира, что не докажешь никому. Например запах воздуха нагретой солнцем степи на уровне твоего роста РЕЗКО отличается, ежели твой нос поднялся над степью на спине лошади!!!

Это я тоже никому не смогу доказать... Просто поверьте - есть Григории Соколовы, которые умеют отличать. И выбирать нужный именно сегодня РОЯЛЬ.
vlkamovvlkamov on Март, 24, 2016 09:15 (UTC)
Re: Это предсмертные судороги
> Просто поверьте - есть Григории Соколовы, которые умеют отличать.

- третья "карточка". Верю, но не надо путать частное и общее. Я читал про уникума, который в октаве различал тысячу тонов. Тем не менее из этого вовсе не следует, что нужно срочно поменять всю существующую музыку. Публика различает 12 и этого достаточно.
troitsa1troitsa1 on Март, 24, 2016 09:17 (UTC)
Re: Это предсмертные судороги
Однажды я написал пост, где написал:

Все мужчины видят только 16 цветов, как в стандартной цветовой схеме Windows.

Персиковый – это сок, а не цвет.

Тыквенный – это пирог, тоже не цвет.

Что такое коралловый или розовато-лиловый мы понятия не имеем.

***
Так и вам хватает 12 )))
vlkamovvlkamov on Март, 24, 2016 09:18 (UTC)
Re: Это предсмертные судороги
Кажется вы предлагали оставить спор.
vlkamovvlkamov on Март, 24, 2016 09:06 (UTC)
А вот вижу
> звук рояля невозможно сбацать на любом синтезаторе!
- тут у вас сразу две крапленые карточки

1) Не на любом,а на специально созданном. Даже выпускающиеся электропиано пока такими не являются. Хотя технически достижимо.
2) Мы уже договорились, что рояли бывают сильно разные. С таким же успехом можно сказать. Что никакой Стенвей не сможет воспроизвести звук Кр.Октября, и наоборот.

То есть условия задачи сформулированы сильно неоднозначным образом.
Поэтому в слепом тесте конечно же должны использоваться и разные механические рояли от "дров" в т.ч "умерших" до Бехштейнов в расцвете сил.

troitsa1troitsa1 on Март, 24, 2016 09:12 (UTC)
Re: А вот вижу
Когда я работал в Концертном зале Октябрьский, звукооператор удивлялся, сто я отличаю на слух Фендер от другого синтезатора. А это тоже синтезатор, но с особым звуком полутонов.

Давайте оставим этот спор. Лет 7 назад я пытался в ЖЖ рассказать людям про виниловый звук... Хотя бы остеречь их от покупки "сверх" кабелей и проводов для своей аппаратуры. Бессмысленно - человеку и в голову не может придти, что есть ИНОсышащие люди.Не как все, не как он...