?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сегодня Юрьев день...

Но не тот, не осенний. Когда можно было помахать хозяину ручкой и уйти. Судебник 1497 года, принятый при великом князе Иване III, ограничивал право крестьян на уход от своих господ в течение года. Теперь крестьянин мог уйти от хозяина, только закончив полевые работы - в течение недели до Юрьева дня и недели после него.

Но отчего-то не хочу ждать осени, хочу уйти прямо сегодня. От оккупировавших мою страну мрачных сил. Теперь это не мой дом. Не при моей жизни... Может вы доживёте?

Знаете ли вы что в Москве никогда не было Кинофестиваля русского кино? За все годы Перестройки. И Советской власти. А Московский Еврейский Кинофестиваль был в январе этого года. Таки чья это страна? Земля-то чья?

Если бы они нас победили в войне, я бы понял и смирился. Но когда шестиконечники завешивают Мавзолей пятиконечника на Красной площади, куда русские бросали штандарты фашистов, хотя теперь все знают - Освенцим и Дахау убивали только евреев, а миллионы русских пленных играли в футбол в лагерях. Когда портрет Сталина просто тупо нельзя вешать русскому быдлу никуда, начиная с Красной площади.

Но я поговорю в связи с кинофестивалем только о кино. О РУССКОМ кино, которое столь активно не принимала искусствоведческая тусовка кагала. Он мировоззренческий, не политический, очень антиоккупационное кино.  В Юрьев день крепостной крестьянин мог поменять хозяина. Потому они и окрысились...  Перепечатаю свой пост пятилетней давности. Жуткий, страшный до прекрасного фильм. Ожесточенный до милосердия. Русский фильм.

Оригинал взят у troitsa1 в Юрьев день
*
Photobucket


Никак от него не избавиться, не забыть – вот уже которые сутки.

Гордону захотелось напиться после просмотра. Мне нет! Ощущение настоящего вошло в мою душу. Спасибо, режиссёр Серебренников. Спасибо, что я не захотел смывать алкоголем послевкусия.

А моя френдлента практически промолчала… Многие жежешники смотрели – и тишина… Отчего ж так? А оттого! Нас мало!
Половину фильма в моей голове звучал набат:

«Нас мало и нас все меньше И парус пробит насквозь, ...»
«Нас мало, нас адски мало,
А самое страшное, что мы врозь»

(«Юнона и Авось»)

И героиня поняла это, вошла как нож в масло в этот фантасмагоричный мир своей малой Родины.

Фильм - блестящий, для тех, кто любит и ценит КИНО. Гордон просто испугался, очень антиоккупационное кино. Рекомендация - смотреть всенепременно!

Только знать, что это притча, древнегреческая пьеса, неровная, да... Но не документальный фильм. Извините.

А смешно было наблюдать за Гордоном и противниками фильма. Не все, но они поняли с чем столкнулись. И запаниковали. Фильм полон грязи, однако - светлый стержень. А как бороться со светлым стержнем? А они не знают! И Гордон не знает! Брызгает слюной, впервые так резко нападает на режиссёра… Это от бессилия. Мяч подан на их сторону, казалось – играй! Не понимают, не могут, страшно!

Гордон встал в позу, кокетливо назвал себя идиотом (что истинная правда!) и, завернувшись в тогу невинности стал говорить, что много чего знает порочного в биографии режиссёра. Хороший метод ведения дискуссии, все мы в ЖЖ видим подобных «культурологов».

Только одно невдомёк бедолаге, что Фредди Меркьюри был гомосеком, коих я не перевариваю, однако A Night at the Opera – любимый мой альбом. Фильм показывает не мерзость и запустение русского народа и русского города Юрьева, а высокую трагедию и жизнь в развитии, что нынче практически отсутствует в фильмах гордоновских любимцев. Где есть схема. Понятная западному зрителю и гордоноподобным. Веселился, смотря на попытки втиснуть фильм в привычную схему, хоть какую-нибудь. Он приставал ко всем с вопросами: так дорога должна привести к храму? интеллигенция и народ опять не нашли общего языка?

Ой, не зря он себя назвал идиотом! Там нет интеллигенции! Там нет дороги к храму в абуладзевском смысле!

Ну, его, чего я к нему прицепился. Он денежку зарабатывает… Давайте про КИНО.


Мне фильм понравился. Очень. Не шедевр, не "надежда мирового кинематографа", но - хороший, интересный художественный фильм–притча.

Притчевость многослойная. От античной традиции, через евангельские аллюзии к Мифу, к хтоническим приключениям героев, опустившихся в Ад (Аид, Хельм, etc.), к их высокому подвигу и жертве. Это самое настоящее хтоническое приключение, но без флёра "высокого подвига" и "жертвы", без спасения, несмотря на многозначительную, но замёрзшую концовку фильм. Это — обрыв, отчаяние, блуждание вечное. Это — Уход.

И мелькнувший в конце просвет — никакой, по выражению Гордона, не "призыв в храм", а просто прощальный взгляд на то место, откуда героиня пришла в этот Аид.

Об отвратительности и грязи.

Отчего это столько народу заголосило: это ушат грязи, вылитый на российскую глубинку и наших людей? Отвечаю чужими словами:
«Выход любого кинофильма с патриотической составляющей провоцирует немедленную атаку потреботов, пафосно обличающих непереносимый пафос произведения».

Видите, как всё просто!

А эстетическое оскорбление чувств зрителя – приём подобного вида искусства. Надо сорвать шоры, разворошить одежды, скрывающие душу. Это – приём, а не попытка оскорбить зрителя, народ, страну… Классики мирового кино делали то же – показывали невыносимую жестокость бытия! И, если Герой показан в развитии, виден духовный путь Героя и изменения, которые он претерпевает в этом Пути, то мы прекрасно понимаем красоту этого отвратительного мира. Безразлично какого мира – итальянского, испанского, русского…

Это и есть — иносказание. Серебренников сделал это на близком ему материале. Японский режиссер бы использовал священную Фудзи, цветущую сакуру, как сделал Такеши Китано в «Куклах», американский сжёг бы звёздно–полосатый и устроил бы бордель в Белом доме. И ими бы возмущались так же многие недалёкие. Это — и есть иносказание.


Я смотрел фильм от начала, и до конца. Я понял его именно таким образом, я нисколько не увидел там оскорбления России, страны, в которой живу, которую люблю, тем не менее. Вы захотели реквизит, второстепенные роли и антураж принять за свою действительность, это ваше право, это свобода выбора.

И главное. Ну не сына она там ищет! И не себя даже! Ну, пала она, понимаете? Сорвалась, не удержалась! И начинает свой долгий путь к себе.

И отчего все решили, что сын погиб, исчез? Мент сказал? Так он предполагает, но не знает. Моя версия - плюнул на мать да поехал по бабам, в кабак. 20 лет балбесу. Всё остальное - фантазии. И не нужно жить вместо своих детей. Пустите и их тоже пожить.

Героиня быстро, но страшно лишается гордыни – мой Голос, моя Внешность, моя карьера в Венской опере, мой Сын. Она посоветовала сыну «раствориться в воздухе Родины». Он и растворился… А вместе с ним растворился и весь её мир. Это кажимость.

**

В Юрьев день крепостной крестьянин мог поменять хозяина. По-моему, фильм об этом.

promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…

Comments

troitsa1
May. 6th, 2015 07:24 am (UTC)
Не верите мне, что я не хочу жить в такой стране? А вот Захар Прилепин говорит об избитом добровольце из Донбасса в Нижнем, якобы русском городе:

У нас День Победы вот-вот: говорят, патриотический подъём в народе. Георгиевские ленточки уже не знают куда повязать.

В канун праздника со всей ответственностью хочу заявить: я не хочу жить с такой полицией в одном городе. Потому что из таких полицейских в одну минуту делаются полицаи.
Читайте далее: http://svpressa.ru/society/article/120737/

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com