?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 Май 2015 @ 10:56
Колобок как зеркало жертв перестройки  
Это мы жертвы Перестройки. Черпаем по полной. Промолчали в начале 90-х, когда всё уже стало ясно - нас вновь кинули как и в 1917 году. Как сегодня молчит Одесса и Харьков - а вдруг хуже уже не будет?

У русских всегда так: если кто-то припрётся к нашей границе и скажет "я тебя съем" получит моментальный отпор. Те, кто 25 лет плющит наш народ поняли - "кто с мечом придёт..." и заслали к нам или воспитали в наших рядах реальных ЛИСИЦ. Вот они нам и льстят, вешают лапшу на уши. А мы уже сидим на самом кончике их пасти... Чуть-чуть осталось. Если не поймём.

Старый мой пост вспомнил, глядя на вакханалию нашего оккупированного телевидения по поводу трагедии в Одессе.

Оригинал взят у troitsa1 в Колобок как зеркало жертв перестройки

Однажды на день рождения моей маленькой дочки встала необходимость – купить подарок. Пошёл в магазин, а это самый конец 80-х, в магазинах Горбачёв уже радостно сделал все полки пустыми, даже в  магазинах игрушек.

Пришёл, задумал купить игрушку или куклу. Розовые слоны или красные крокодилы мне не понравились. Взгляд вдруг упал на симпатичного колобка, хотел уже купить, но… Дальше немного философии. И психоанализа.



Рано или поздно в жизни каждого ребенка входит кукла. Ее приносят взрослые, учат малыша куклу баюкать, укладывать спать, кормить. Чуть позже ребенок посадит ее на горшок и будет громко сокрушаться, если любимица сделает воображаемую лужу. спустя еще немного времени кукла будет разыгрывать пьесы маленького сценариста уже без участия взрослых. Она повторит детские слова и поступки, где-то завоюет маленькую, но значимую для ребенка победу, где-то допустит досадный промах. Малыш же будет при ней на правах мудрого взрослого — подскажет, научит, пожурит. Психологи называют это ролевыми играми, и, наблюдая за поведением маленького человека, могут многое сказать о повседневной жизни не столько ребёнка, сколько всей семьи.

И я задумался о простом – вдруг меня дочка спросит – а чем колобок писает? Я могу его посадить на горшок? А почему он не смог победить Лису? Глупый или теперь наша жизнь вся  такая?

И купил я пушистого котика. Не слишком красивого, но с ним у меня вопросных проблем точно не будет! А перед колобком мне до сих пор стыдно! Струсил я …

А теперь займёмся психоанализом.

Пока не меня, пока колобка.

Этот типчик – кошмар для любого переводчика с русского на иностранный!

Попробуй пояснить бюргеру, что булка бродит по лесу. Одна. Причём сделали булочку из говна всякого, которое в сусеках намели, в коробках всяких наскребли:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.


Вот у вас чего в коробках лежит? Правильно, сапоги и туфли. Муки тамова нету. Проверял. И вообще, он типичный психопат. Мечта любого психоаналитика!

Почему? Диагноз абсолютно ясен:

Амбивале́нтность (от лат. ambo — «оба» и лат. valentia — «сила») — двойственность отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

Кстати, наша пресса и культурные либерасты обожают этот термин. И применяют его зряшно! Понимая его так – политические взгляды этого человека расплывчаты, колеблются от правых до левых. Он не наш! Он сумлевается! А мы таких – забодаем.

Но колобок внушает несчастному русскому народу любовь. Любовь к себе! К родному лесу.

Фрейд немного иначе понимал амбивалентного колобка. Искал в нём, как и у нас, тревожные состояния, самыми фундаментальными из которых являются влечение к жизни и влечение к смерти.

Давайте проще.
Предполагается, что амбивалентность нормальна по отношению к тем, чья роль в жизни индивида также неоднозначна. И вся история колобка – желание встреченных в лесу «терапевтов» вылечить амбивалентность колобка. Ведь его роль неоднозначна. Слова расходятся с делами. Надо сделать его простым и понятным. И съесть его.

И с каждым новым «терапевтом», этот список желающих удлиняется.

А теперь, о главном: почему Колобку удалось уйти от зайца, медведя и волка и почему его постигла неудача при встрече с лисой. Чтобы это понять, обратимся к психологам Хану и Винникотту, будет сложная мысль.

Схематическое описание Винникоттом протекающих процессов в колобковом лесу выглядит следующим образом:
"1. Создание рамок, способствующих доверительным отношениям.
2. Регрессия пациента на ступень зависимости при надлежащем учете связанного с нею риска.
3. Пациент достигает нового понимания собственной Самости, прежняя Самость растворяется в целостном Я. Новое продвижение отдельных процессов, которые оказались приостановленными.
4. 'Размораживание' ситуации фрустрации, обусловленной внешним миром.
5. С новой позиции сильного Я теперь ощущается и выражается гнев по поводу прежней фрустрации, обусловленной внешним миром.
6. Возвращение регрессии на ступень зависимости при надлежащем продвижении в направлении независимости.
7. Инстинктивные потребности и желания могут теперь реализоваться с настоящим душевным подъемом и настоящей жизненной силой".

Наверное, теперь стоит еще раз перечитать текст сказки, чтобы увидеть, как точно выполняются все семь пунктов в отношениях Колобка с преходящими и приходящими терапевтами («От тебя, волка, не хитро уйти!», «Где тебе, косолапому, съесть меня!»).

И все же Колобок уступает лисе. Почему же это происходит? Почему мы все клюнули на сладкие речи титанов перестройки?

Снова обратимся к Хану и Винникотту:

Ненависть при контрпереносе. Такая статья была ими написана в 1947 году.

Все звери ненавидели колобка, сразу хотели его сожрать.

И заяц, и волк, и медведь, обращаются к колобку с такой же нескрываемой агрессией при контрпереносе, с которой к нему относились его собственные родители: «Колобок, колобок! Я тебя съем». В результате все семь упомянутых выше пунктов не выполняются, ненависть Колобка к пожирающей матери встречается ответной агрессией «пожирающей матери», находящейся в каждом из этих терапевтов.

С лисой все происходит совершенно иначе. Во-первых, она встречает Колобка совсем по-иному: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». Но тот продолжает отыгрывать свою ненависть при переносе. Повторяет всё, как и другим зверям – уйду, дескать, легко!

А в ответ –
«А лиса и говорит:
— Ах, как славно ты поёшь! Да вот, плохо я слышать стала. Сядь ко мне на нос, да расскажи ещё разок!»


И прихвати нефти и газа, сколько можешь зачерпнуть! Ещё немного железа, золота, алмазов, титана, никеля... Тащи МНЕ всё!

У лисы хватает терпения и хитрости скрыть свою ненависть при контрпереносе.

Почитаем умное:
«Винникотт полностью понимал, какую огромную неблагодарность проявляет пациент в момент регрессии к своей потребности и что на эту неблагодарность при переносе следует отвечать не сочувствием или интерпретациями, а только дозированной ненавистью. Если ненависть при контрпереносе отрицается, то клинические отношения, как правило, вырождаются в лесть и досаждающее сочувствие пациенту или в "затыкание" пациента многословными интерпретациями, которые только оскорбляют пациента и еще больше усиливают его неспособность»

Собственно говоря, в сказке все так и происходит. Лесть лисы (скрытой «пожирающей матери») создает те самые рамки мнимых доверительных отношений («Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок»). Дальше пожирающая мать выполняет свою функцию.

Так и либерасты спели нам льстивые слова. Какие мы молодцы, а нам даже колбасу не дают! Долой эту страну! Лесть вызывает доверие. И мы стояли за газетами, мы шли на площади, мы не отрываясь смотрели телевизоры. Мы так верили! Но это ЛИСА!

Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок. Таки и поныне поём?

« ………………….

Резюме?

Ведь в этой сказке столько всего!


Он успешно идет-катится по жизненному пути, преодолевая возникшие у него на пути трудности и возможные угрозы. И мы построили сверхимперию, несмотря на трудности и угрозы.

Но каков итог? Итог печален! Был съеден лисой. Поняли? Таки нас съедят...

А кто эта лиса?

Для начала - смешной вариант.

Сидит Колобок, доедает Лису и думает: «Чё-то какая-то неправильная сказка…»



Правда, невероятный конец?

И про ЛИСУ. Философское. Не политическое.

А ведь это - единственная женщина, попавшаяся ему на жизненном пути. Первая и единственная. И она его съела без остатка! Изничтожила коварная мужика и не подавилася.

От трудностей можно еще как-то уйти, но от любви-то не уйдешь! И сколько таких вот колобков гибнут по миру, попавши в лапы коварных лис? Сказка учит мужиков: "Учись общаться с женщиной! Не развешивай уши, не раскисай, пребывай настороже!"

Такая вот суровая сказка, полная глубоких жизненных смыслов.

****
Если вдруг кому-то интересно показалось, могу написать дальше пост. Как детки воспринимают эту сказку. Не так, как мы хотели бы… Интересно?

 photo 1348006999_183973_46_zps4c6da091.jpg
 
 
 
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…