?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Пока всё ЖЖ в истерике - что будет?! бакс дорожает стремительно! - я поговорю о вечном. Что и есть причина сегодняшних событий и падения рубля... За что нашу страну пытаются добить.

Речь пойдёт не о фильме Германа – он мерзок. Жена моего еврейского друга там сыграла маленькую роль. В процессе съёмок длиннющего фильма она родила двух детей… Герман творил. Так эта жена видела куски рабочего материала с собой и сказала мне: «Заклинаю тебя, никогда даже и не думай посмотреть фильм! Для тебя и моего мужа эта книга культовая. А зачем мне два инфаркта?». Она в два раза младше нас…

Поэтому мой пост только о книге. Я хочу обратить ваше внимание на интересный момент.



Разные поколения нашей страны читают эту книгу совершенно по-разному. Самое младшее поколение — тех, кто родился уже в постсоветской России или же просто не помнит СССР, и поколение старшее, расцвет творческих сил которого произошёл ещё в СССР, читают книгу Стругацких как антиутопию или как поучительную сказку.

Совершенно другая ситуация у нас — у тех, кто успел получить воспитание в СССР, а вести взрослую производственную деятельность начал на самом излёте или уже в «свободной» России.

Для нас «Трудно быть Богом» — не утопия и не сказка, а реальность, данная в ощущениях. Для нас «Трудно быть Богом» — постоянный и оттого зачастую неосознаваемый привкус ежедневно принимаемых этических решений.

У нас с героем книжки (засланным с Земли в средневековье разведчиком Руматой) много общего.

Мы родились в другом государстве. С другой системой образования. С другой наукой. С другой общественной моралью. С другими производственными отношениями. Мы воспитаны в условиях социализма.

Прочитав самое начало другой повести - «Попытка к бегству», моя душа заорала – это тот мир, в котором я хочу жить… я буду жить! Только немного Партию подвинуть и объяснить ей, что она свернула с маршрута. Ведь вот он наш путь! Стругацкие одной главкой показали мне мир моей мечты. Не просто коммунизм, а коммунизм с человеческим лицом. Где всё устроено умно и для меня, для человеков…

Коммунистический мир несоприкасаем с капиталистическим. Причем те же Стругацкие осознавали это как проблему, особенно резко обозначив в «Попытке к бегству»: «вы хорошие люди, но я не знаю, смеяться или плакать, глядя на вас», говорит Саул.

Не стоит идеализировать систему, которая нас породила. Да я и был немного антисоветчиком… Однако невозможно и не ценить и не быть благодарным судьбе и Богу за этот невозможный, я подчёркиваю: НЕВОЗМОЖНЫЙ в современном мире опыт.
И его разрушили… Это цель объединённых инфернальных сил планеты Земля. Как в 30-е годы в США произошёл Кризис, известный как «Великая депрессия» 30-х годов ХХ века.

Чтобы выйти из кризиса, Рузвельт впервые в истории капитализма вынужден был ввести Пятилетки с планированием экономики и резким улучшением жизни людей, стратегическое планирование и тактические меры усиления государственного регулирования экономической и социальной жизни страны. Люди стали жить гораздо лучше – им капиталисты были вынуждены ослабить удавку капитализма. Это было впервые в мире! СССР так испугал своей экономической эффективностью… И второй раз испугал, начиная с конца 60-х годов. В Америке и Европе возникли вэлферы – стало возможным не умереть от голода нигде и никогда не работая!Это новый принцип для капитализма: справедливого распределения богатства и общественной ответственности за тех, кто не может обеспечить себе минимальные условия хорошей жизни.

В мире тысячелетия человек должен быть умереть не работая, став калекой. И только страх перед успехами СССР вновь заставил капитализм часть прибылей выкинуть на своё население. А ему это было как серпом по… Именно поэтому СССР должен был погибнуть! И никогда не повторяйте глупости про нефть и прочее… Цель была не наши природные богатства, это только приятный довесок для мирового капитала. Кагал имел конкретную цель: если не стереть даже из памяти наций Земли СССР, его преимущества, капитализм умрёт.

Так что и сегодняшние судороги умирающего капитализма, санкции, кризис в нашей стране, направлены только на одно – а ведь мы не убили СССР, как 25 годков верили. Они вновь зашевелились! Страшно-то как! Вдруг народы наших стран вновь заметят – а русские организовали своё общество правильнее нас. Поэтому ещё насыпим им корма в корытце - могут хоть всю жизнь не работать и жить на пособие! А если уж вышли на самую дешёвую работу, моментально могут купить домик, машину себе и жене, которая конечно не работает.

Это в США сделал СССР!!! Страх перед коммунистической идеей….

Вернусь к книге.

После краха социалистической системы и развала государства мы оказались во враждебной нам среде, в обществе, которое было построено на противоположных нашим убеждениям ценностях. Мы в некотором роде переехали в книжный Арканар.

Точнее говоря, Арканар сам пришёл к нам. За нами.

Стругацкие чуяли, что в 90-е нам, пацанам, придётся делать выбор – спиваться «…иль стоит оказать сопротивление». В этом она гениальна – настоящий творец умудряется почуять тенденции в судьбе твоего народа и ткнуть туда меня носом!

И в этом уже — наше с доном Руматой отличие. Нам, в отличие от книжного героя, — некуда бежать. За нами не прилетит ни звездолёт, ни патрульный дирижабль, ни вертолёт. Никто не отправит нас в уютную психиатрическую клинику с зелёной травкой, если наш разум не выдержит. Нет никакого убежища. Нет пощады. Невозможно подать заявление об отставке.

СССР больше нет! Нет убежища для простого человека, есть ежедневные акульи морды и акульи зубы… И миллионы нас умерли в 90-е годы. И психушки увеличили количество коек вдвое. И втрое возросло количество неадекватных людей на улицах наших городков…

Ну и по мелочи: нет никаких белковых синтезаторов, бластеров, неуязвимости перед болезнями, иммунитета перед пропагандой, непробиваемой брони и суперприёмов боя...

Единственное, что у нас есть, — это наши убеждения и знания, наше советское детство. Больше нет ничего.

Выбор, стоявший перед нами, был прост и вполне беспощаден — принять новые реалии или уйти в эмиграцию. Внешнюю, внутреннюю, толкинизм и коллекционирование марок — не важно. Вас не удивляет колоссальный рост у молодёжи клубов, секций, просто компаний «толканутых», реконструкторов и клубных ребят? Причём клубы такие оригинальные!.. Это бегство.

Нельзя сдаться немножко и чуть-чуть. Можно только окончательно перейти на другую сторону и раствориться в новом бытии — принять скверну в себя и стать ею искренне и нелицемерно. Возрадоваться своему перерождению и возблагодарить скверну за этот дар.
И я вижу всё это в интернете: стоит какому-нибудь тупенькому попасть на хлебное место и он сразу начинает орать на весь интернет – ты нищеброд и лузер, поэтому ты и совок, а вот я успешен, покупаю что захочу, езжу куда захочу!..Перестроили нас правильно!  А потом внезапно его выгоняют с хлебного места и лишают колоссальных и незарабатываемых денег. И он становится мизантропом! Люди виноваты, не он!

Мои одноклассники разлетелись от этого социального взрыва не хуже шрапнели. Кого в Германию, кого в Израиль, кого в бутылку или шприц, кого в бизнес, кого на помойку, кого в офис, кого в чиновники. Вся страна, все сферы её жизни, несут на себе отпечатки моего взорванного поколения.

Да, у нас есть миссия. Вы не забыли, что мы — посланники другого времени из другой цивилизации?

Наше поколение — поколение прогрессоров не в чванливо-гайдаровском, не в фэнтезийном, а в самом жестоком, реальном и беспощадном к нам смысле. Только мы храним в себе оба наших мира и любим оба. Пока ещё храним. Но мы умрём, а наши детки смогут только скакать на майданах, выкрикивая речёвки!

Нет, многие из нас приняли более простые решения — стали патриотами не существующего ныне СССР. Вот я стал монархистом-сталинистом, это последняя линия обороны русской нации. Но вот дойдёт ли до этого Путин, сказать не могу, идёт 15 лет, но так медленно и не заметно… Но в этом направлении.

Отличительной чертой нашего поколения является удивительная циничность.

Иными словами — мы обречены на цинизм по отношению к патриотизму, стране, истории и государству. И одновременно именно мы понимаем лучше всех, как они необходимы.

Уже из самого положения вытекает наша миссия — починка мироздания. Не возврат, не реваншизм, не месть. Починка. Возврат истории. Недопущения организации его искусственного конца.

И вот тут, в самом конце, мы снова отделяем себя от романтического героя Стругацких. Румата провалился как прогрессор. Он состоялся как человек, но как прогрессор — он потерпел неудачу. У него была такая возможность.

У нас такой возможности нет.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…

Comments

agrish
Dec. 17th, 2014 09:17 am (UTC)
Согласен.
troitsa1
Dec. 17th, 2014 09:41 am (UTC)
А я думал что мои френды только про бакс читают! ))
Польщён.
agrish
Dec. 17th, 2014 10:18 am (UTC)
А зачем мне читать про бакс? У меня лежат в конвертике 100 этих самых баксов и два юаня (подаренные друзьями по разным случаям). И кольцо на пальце. Вот и все мои золотовалютные резервы.
sgusheenka
Dec. 17th, 2014 10:23 am (UTC)
Мой сын недавно читал ТББ, сказал, что мир Арканара от нашего не отличается, прогрессоры - хорошо, но Румата - профнепригоден), ещё много с ним спорили - кто Киру убил... Всё правильно вы пишете,да.
troitsa1
Dec. 17th, 2014 10:26 am (UTC)
Точно-точно! Мой пост и возник от подобной дискуссии с молодым ))
dvs_off
Dec. 19th, 2014 09:57 pm (UTC)
интересная мысль!
Мы, рождённые в СССР, подобны прогрессорам Стругацких по отношению к своим же потомкам, в своей же стране?
Очень интересная точка зрения, что-то такое я подмечал, надо хорошенько обдумать, спасибо!

Починка мироздания, конечно, идея сверхдостойная и насущная, вот только чинителей крайне мало супротив чиновников и чинуш. Ну да это временно, полагаю. История циклична и сейчас мы на каком-никаком, но подъёме, и как при Сталине 30-х годов во враждебном окружении и троцкистами внутри. Может, и 37-й год ещё увидим до следующих выборов, кто знает...а там и попрёт...

troitsa1
Dec. 20th, 2014 07:50 am (UTC)
Re: интересная мысль!
Спасибо! Интересные мысли у меня встречаются ))
8 лет в ЖЖ, почти 5000 постов... таки встречаются!

Тоже надеюсь, что перелом наступает в нашей стране, мы сбрасываем иго инородных оккупантов... Но так медленно Путин действует! Вот я хочу чтоб он был Румата:

- Потом... - пробормотал он. - В общем-то никто не знает, что было
потом, Анка. Передатчик он оставил дома, и когда дом загорелся, на
патрульном дирижабле поняли, что дело плохо, и сразу пошли в Арканар. На
всякий случай сбросили на город шашки с усыпляющим газом. Дом уже догорал.
Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели... - Он
замялся. - Словом, видно было, где он шел.


Но Путин таков:
У нас неслыханная выдержка: мы способны выдерживать излияния безнадёжнейших кретинов.
dvs_off
Dec. 20th, 2014 03:52 pm (UTC)
Re: интересная мысль!
5000 постов?! Ого! А я в жж всего месяц... Буду понемногу читать у Вас.
zavod007
Jun. 21st, 2016 08:53 pm (UTC)
ниасилил.
о чем там, вкратце?
superaz
Jun. 21st, 2016 09:11 pm (UTC)
Спасибо. Интересный пост. Нужно подумать.
troitsa1
Jun. 21st, 2016 09:14 pm (UTC)
Весьма рад! ))

Для этого 5000 постов и написал за 10 лет в ЖЖ...
neogonduras
Jun. 22nd, 2016 12:12 am (UTC)
Согласен, в целом, с автором - хороший текст, годный ! :) Фон только для него неподходящий - цвета бумаги, в которую при Союзе заворачивали колбасу, очень неплохую, но книжки печатали на бумаге получше, чтобы читателю глаза не ломать ! :)
a_kley
Jun. 22nd, 2016 03:23 am (UTC)
За последние 30 лет, во фразе "мальчик склеил в клубе модель", поменялся не только общий смысл, но и значения всех слов.
Естественно, нынешнее поколение воспринимает прогрессоров, как ретроградов.
troitsa1
Jun. 22nd, 2016 06:52 am (UTC)
Молодёжь меня лет десять огорчала тупизмом. Сегодня иногда и радует. Они начинают понимать что такое "прогрессор".

Даже в мелочах радуют - приятель рассказал, что рассказывал дочке сказку про Колобка и подытоживал:
— Вот видишь, не послушал Колобок бабушку с дедушкой, и съела его лиса!..
— А если бы послушал, говорит дочь, — они бы его в самом начале сказки и сожрали! А так — хоть погулял…

Мир изменился! ))
Oxana Egorova
Jun. 22nd, 2016 04:49 am (UTC)
Спасибо Вам! Лучший пост за долгое время)))) Точно так же себя ощущаю, родилась в 1972
troitsa1
Jun. 22nd, 2016 06:45 am (UTC)
И вам спасибо! ))

Ну я родился в 1957. Потому это всё наболевшее написано... крик души... негромкий ))
vlasovetz55
Jun. 22nd, 2016 05:33 am (UTC)
<СССР так испугал своей экономической эффективностью… >

Дальше можно не читать твой бред, красноармейчик
fesalexander
Jun. 22nd, 2016 10:05 am (UTC)
Спасибо! Интересно "подсветили" мои собственные мысли и опыт.
Я буду постарше Вас. Только вот смотрю я на происходящее более оптимистично. Мне страшно за нашу цивилизацию было в период конца 70-х - начала 2000 -х. Сегодня - все. Вернулись "на колею". Трудно различимую для глаза человека, но направление очевидно - наше магистральное. Теперь проблемы в минимизации люфтов, в скорости продвижения, сокращении издержек. Это уже другая история, оптимистическая...
troitsa1
Jun. 22nd, 2016 11:51 am (UTC)
В интернете постарше меня редкость, но я верю вам ))

Колея на которую мы вернулись - "оттепель"? Вы из той когорты? Из оптимистов ))
fesalexander
Jun. 22nd, 2016 02:05 pm (UTC)
Я бы не назвал это оттепелью. Это восстановление исторического цивилизационного вектора, движение по которому теперь продолжается в новых и невероятно интересных, выстраданных этой цивилизацией, формах. А ведь мог и не восстановиться... Безусловно: это вселяет большой оптимизм.

А вот пролегать этот вектор может и через "оттепель", и через "заморозки", и молнией шарахнуть может. Это уже из области реализма...
troitsa1
Jun. 22nd, 2016 02:29 pm (UTC)
Я пишу десять лет в ЖЖ посты о неожиданной помощи высших сил по спасению России. И войну выиграть. И Перестройку нам помогли победить. Но очень не до конца.

Просто меня вами обозначенный период насторожил - а нашей ли когорты человек? Человек который накопление сил русским эгрегором в брежневский период называет кошмарным. Это не комильфо ))

Этот период позволил нам хрущёвскую попытку перестройки затормозить на годы. Но троцкисты в 1991 вернулись и взяли всю полноту власти.

Сегодня началось шевеление. В направление, которое и я считаю правильным. Но бетонная плита толстая нас давит. А бойцов с перфораторами маловато. А Правительство и чиновничество слишком многочисленно. Ждём-с...
fesalexander
Jun. 23rd, 2016 06:20 am (UTC)
Вам с удовольствием постараюсь пояснить.
Брежневский период - он большой (с 64-го или 65-го, если память не изменяет). Просто в конце 70-х стало ясно (возможно, не столь широкому кругу людей), что через несколько лет Империя столкнется с критичными внутренними социально-экономическими проблемами, причем не связанными с состоянием здоровья генсека. И понятие "кошмар" не вполне отражает, например, мое состояние.

Это, сначала, скорее, страх, некоторая растерянность, связанная с тем, что я, например, не видел выхода, не видел силы, которая смогла бы эффективно встретить неотвратимо надвигавшийся кризис. Ее и не нашлось. Ну а потом, когда историей был выбран наисложнейший алгоритм решения, ни одного повода для ослабления страха не было вплоть до конца 90-х. Наоборот. Несмотря на массовую либеральную эйфорию, мне, лично, становилось все грустнее...

Первая новая надежда - приход Ельцина, а первые ростки оптимизма у меня появились в 97-98 гг. Хорошо запомнил, потому что готовил анализ экономического положения страны для одного либерального журнала и сделал прогноз, что можно ожидать начало продолжительного цикла экономического роста с начала 2000-х. Особенно запомнилось, как редактор, прочитав, крутил у виска пальцем...

И согласен: именно либерально-"патриотическое" крыло нынешней Российской власти, прежде всего в парламенте и правительстве - самая большая текущая проблема.

Видите? Я не совсем Вашей "когорты", наверно. Всю жизнь как-то сам по себе... и свободное "предчувствие" не подвело практически ни разу. Но это не важно. Важны те, кто "с любовью к России". В этом суть. И чем больше таких "когорт", видящих мир с разных сторон и в разных форматах - тем лучше. Объединять должна, прежде всего, суть...

troitsa1
Jun. 23rd, 2016 07:30 am (UTC)
//Важны те, кто "с любовью к России". //

Вот с этим абсолютно согласен! Не национальная принадлежность властных людей в нашей стране, а только их любовь к России важна... Давайте дальше не пойдём в рассуждениях, чтоб не поссориться ))

Ибо: Как раз в 1997-98 и произошло окончательное удушение надежды русского народа на справедливое общество, но новую попытку революции в России...

Именно тогда она и оформилась в россиянию. В каковом состоянии благополучно и пребывает...

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com