?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 Октябрь 2014 @ 11:27
Солнечный удар. Часть вторая  
(начало здесь - http://troitsa1.livejournal.com/1209256.html )

Продолжу про фильм. Ибо просмотр нового фильма для меня событие, не хожу на новинки.

Продолжу вскрытие тела режиссёра, который составляет весомую часть культуры русского народа.

Когда умирает ваша мама или папа, перед вами встаёт выбор – вскрывать покойного или нет. Это ваше право, это ваше ответственное решение… Я отказался вскрывать маму. Это мой выбор, я пережил непонимание родственников. Но вскрывать полутруп Мэтра нужно. Только чтобы сразу поставить точки над i – не тело человека и гражданина. Мне весьма близки его позиции как человека, как гражданина моей Родины, как русака. Резать надо только тело режиссёра. Чтобы попытаться понять – а вот как уходит Муза от гениев в кино? Даже не почему. Как.

Как она уходила от гениального Гайдая… От гениального Рязанова…
От… много от кого, кто не умер вовремя.

И первое, что увидел мой настырный глаз патологоанатома в этом тельце, где Муза властвовала долго. Сначала ушла та часть Музы, которая отвечала за музыку и звук фильма. В «Солнечном ударе» нет звука! Михалков даже хвастает – а в эротической сцене только звон серёжек. И это круто! Нееет! Круто было, когда лошадь процокала в сенях деревенской сибирской избы «Сибирского цирюльника». Когда дочь Михалкова скрывалась от ворога, сжимая серп в руке… До крови в ладонях, до боли. Боль тоже может звучать! Вот она и процокала по полу сеней… Причём так, что я, смотря в кинотеатре 3 раза, так и не понял – а сколько каналов звука, сколько колонок продирала та лошадь. Михалков весь звук записывал на одной из лучших студий Франции. За многие сотни тысяч евро. И я понимал на что тогда пошли миллионы долларов! На гениальный звук, на богатые костюмы, на великолепных актёров. Даже на аренду площади посреди Кремля для парада русского войска.

А тут… Звука нет. Нет и музыки! Есть музыкальный фон. Малоинтересный. Тот же Эдуард Артемьев, кто гениально сделал ПОЛОВИНУ каждого шедевра Михалкова. От кареты, катящейся в пропасть большевицкой страны в финале «Свой среди чужих…». А «Родня» вообще бы не состоялась без музыки. В нескольких нотах показать тот кошмар, до которого дошла наша русская страна перед Перестройкой! Артемьев, соавтор Михалкова – он сделал половину каждого шедевра Никиты. И научил Никиту слушать щелчки, капли, шелест ОДНОГО листика… И гул… и звуки… и чужие песни.

Нужна была нам Перестройка. Но не такая. А Михалков, как настоящий Мастер, нам показал… открыл глаза: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ! Уже мы начинаем гнить… Перестроились…Грязно, неправильно.  Но в том не вина Михалкова! Вина только в русских людях. Нами вновь воспользовались, как и в 1917 году. Невозможность низов ТАК жить и невозможность властей ТАК править, вновь убили Империю русских. Грабли те же! Наступили вновь. Бессмысленен и беспощаден русский бунт. Мы это познали и на своей шкуре в начале 90-х.



А вот как можно было столь резко перейти от гордости за русский народ и русскую армию в "Сибирском цирюльнике" к полному непониманию русского народа и армии? Когда только отдание Владимиром Ильиным чести на вокзале перед отправкой Героя на каторгу, заставляла фонтан слёз восторга прыскать из моих глаз! Смотрел фильм три раза в кинотеатре. И три раза – фонтан слёз! А тут… а как это случилось? А нас-то за что?

Сам же ответил в «Рабе любви» -  «Господа! Господа, вы - звери! Господа! Вы будете прокляты своею страной!..» А трамвай громыхает уже по иной стране, по не совсем русской земле. Но ещё очень русской! А тут – сборище капитулировавшей русской армии. Полутрупы. Без чести. Без Долга, без долгов перед Родиной... Почти трупы. Сволочь была задушена, но не главным героем, а коллекционером папирос, что верно для полутрупа Михалкова и неверно для моего народа. И без харизмы у большевицких лидеров! И не надо намекать на еврейство лидеров революции. Здесь, на таком уровне прочтения народной трагедии, еврейский вопрос МЕЛОК!!!

Мелки и комиссары. Знаете чем всю страну в своё время взволновал и возвеличил фильм «17 мгновений весны»? Впервые русский человек восхитился фашистом! Мюллер и Шеленберг были столь блестящими врагами, что победа над ними Штирлица и каждого нашего отца и деда, возвеличила до небес победу русского народа!

Вспомните колоссальную харизму комиссарши – «Ну, кто ещё хочет комиссарского тела?!!» Зритель понимал – вот она силища, такие комиссарши  имели право победить в гражданской войне!!! И у умного человека не возникнет и мысли - а как это случилось? А нас-то за что?

Когда враг силён и умён, мощный и уверенный в правоте своего представления о счастье страны, а ты его победил, это кайф… А когда Михалков из комиссарши Землячки делает простую еврейскую истеричку, которая мечтает просто утопить всех русских, которые сотни лет угнетали еврейский народ, это просто смешно.

Её же не просто так боялись даже члены партии. Она — первая женщина, награждённая орденом Красного Знамени
Розалия Самуиловна Залкинд залила кровью Крым. Залила и страхом Ленинскую партию большевиков. А там были не хлюпики! Харизма и аура… А Никитка покрылся обычным панцирем – еврейская истеричка. Скучно.

Просто цитата из одной статьи:

В конце 1918 года, когда осложнилось положение на Южном фронте, ее направляют в Красную армию, назначив сначала комиссаром бригады, а затем начальником политотделов 8-й и 13-й армий Южного фронта. Это было деморализованное и небоеспособное войсковое соединение. Армию приходилось сколачивать заново, подбирать командиров и политических работников — винтиков той страшной машины, которая благодаря таким, как Розалия, «пламенным революционерам» покатилась по России, оставляя за собой кровавую колею.

Рабочий день Землячки продолжался до двадцати часов, она не щадила себя и требовала того же от других, при этом особенно не задумываясь о способах принуждения, не останавливаясь и перед крайними мерами.


Двадцать часов… Две армии (!!!) расхлябанные и деморализованные и сделанные вновь Землячкой смогли выбить из Крыма золотые силы Белой армии! Еврейская истеричка победила барона Врангеля и русскую армию? Михалков, ну подумай! И сделай мне Мюллера. Вот его победить честь. А еврейскую истеричку - стыдновато как-то.


Демьян Бедный посвятил Р. Землячке стихи следующего содержания:

От канцелярщины и спячки
Чтоб оградить себя вполне,
Портрет товарища Землячки
Повесь, приятель, на стене!

Бродя потом по кабинету,
Молись, что ты пока узнал
Землячку только на портрете,
В сто раз грозней оригинал!


Михалков увидел только портрет и только почитал книжки. И зачем 17 раз переписывать сценарий?

Всё же просто -
«Господа! Господа, вы - звери! Господа! Вы будете прокляты своею страной!..»



***
И последнее.

В ЖЖ у меня твёрдо сложился образ любителя "хруста французской булки", монархиста. Повесили шильдик. Так вот, я скажу...  всем вам, кто расфрендил меня потому, что я не люблю большевиков, что я не люблю демократическую Россию (один даже сказал мне: надо любить истинно демократическую российскую империю, а так и будет!), что я странный патриот. Патриот-государственник. Сталинист-монархист, так сказать. Так не бывает? Бывает!

Так вот, скажу крупно. Я приветствую утопление баржи с пленными белогвардейцами товарищем Землячкой! Она утопила  ТРУПЫ, чтобы зараза прекратила травить всё кругом. Они умерли потому что сдались и сломались... Честь и долг исчезли из офицерства, которыми я восхищался в Сибирском цирюльнике.

НА ДНО ИХ!!!
 
 
 
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…
 
Alftomich074 on Октябрь, 19, 2014 08:51 (UTC)
Вы так хорошо написали о фильме, что захотелось посмотреть:)) Хотя давно уже его фильмы не смотрю.
troitsa1troitsa1 on Октябрь, 19, 2014 09:00 (UTC)
Спасибо! Просто решил тряхнуть стариной )) Любитель я кино, люблю кино и препарировать. Здесь интересно вскрытие трупа!

А в кино, кстати, можно и сходить! Нудно, но сбегать из зала не хочется. Написал и третью часть поста почти... Про дух Бунина.
Alftomich074 on Октябрь, 19, 2014 09:04 (UTC)
Дописывайте. Интересно.
troitsa1: NobleCattroitsa1 on Октябрь, 19, 2014 09:05 (UTC)
Обязуюсь! Клятвенно! ))
socrealistsocrealist on Октябрь, 19, 2014 21:09 (UTC)
Очевидно Муза, как норовистая кобылка, нуждается в узде ( ум, такт, вкус, чувство меры, элементарная честность, и т.д.). Иначе иная Муза несет автора по буграм и кочкам - и себе ноги переломает, и наколбасит такого, что не разгребешь...
;)
Что же касается Михалкова, то для меня он как режиссер закончился на "Пяти вечерах".
(Да и там без Любшина, и пикантного в то время аромата ретро - не на что было бы смотреть.)
После этого пошли сплошные «придумки», "красоты" и "эффектные актерские репризы", не трогающие за душу.
Собственно, они были и до этого. Но не так бросались в глаза, не набили еще оскомины.
Вы- благодарный зритель. Реагируете очень непосредственно и эмоционально.
Мне же, признаюсь, всегда мешает примитивная авторская тенденциозность, давление каблуком на слезную железу, поверхностная, ханжеская нравоучительность, желание «сделать мне красиво», и наконец просто сам автор, дискредитирующий своими сентенциями то немногое живое, что случайно может просочиться в его творение. Понятно, почему он постоянно испытывает нужду продавить в сознание зрителя свой «месседж» хотя бы бесконечным повторением полюбившихся «слоганов». ( Во всех интервью - одно и то же.) Он, если не понимает, то чувствует, что само по себе его произведение «не работает», превращается в набор быть может занятных, но маловразумительных и слабо связанных между собой интермедий; чувствует, что условный мир, создаваемый им в последних опусах – нежизнеспособен. Потому что – лжив, лубочен, представляет собой какую-то невероятную смесь ханжества, балагана, официозного гламура и бессовестного вранья.
Всякий раз это поверхностная, дидактическая, «головная» идейка, да еще и не своя – заимствованная у Ильина, Бунина, или какого-нибудь, прости гоподи, Солженицына. А на нее накручиваются режиссерские «находки» и актерские экзерсисы, которые, по-видимому, самому Михалкову кажутся необыкновенно остроумными и глубокими художественными образами.
А критики он, к сожалению, не воспринимает.
troitsa1troitsa1 on Октябрь, 20, 2014 07:36 (UTC)
Таких как Вы в интернете множество - а я вот не люблю... а мне вот не нравится. А Михалков отстой потому что отстой.

Фантастическая убеждённость, что именно Ваше мнение мне интересно! Без смысла. Без понимания КИНО. Давайте в таком ключе и про баб поговорим. Ведь мне жизненно важно - вам нравится поперёк или вдоль!

Прощайте.
socrealistsocrealist on Октябрь, 22, 2014 15:56 (UTC)
Но, извините, я всего лишь высказал свое мнение.(И в кино, на мой взгляд, я кое-что понимаю, ( сам его снимал.);-)
Могу изложить свои претензии более конкретно.(Хотя, когда речь идет об искусстве это всегда не так просто.)
Если вам это не интересно, навязываться - не в моих правилах.
troitsa1troitsa1 on Октябрь, 23, 2014 07:27 (UTC)
Просто я вам сказал - Фантастическая убеждённость, что именно Ваше мнение мне интересно!

Снимали кино? Конечно это даёт исключительное право клеймить Михалкова после Пяти вечеров и не приводить ни единого аргумента по фильму, который я пытаюсь вам объяснить.

Если бы вы читали мой журнал, то узнали бы, что я написал про сотни фильмов, что я писал про Балабанова, как водку с ним пил, как пытался высказать ему мои взгляды ( напрасно!), про Фетинга, с которым чуть не подрался )) У нас разные суждения о кино. Но они талантливы. А я нет ((

Но право имеете вы высказывать мне своё голословное суждение. Как и большинство жителей ЖЖ и интернета.
socrealistsocrealist on Октябрь, 23, 2014 15:34 (UTC)
Спасибо хотя бы за то, что не отказываете в этом праве.
Мне тоже приходилось встречаться кое с кем,;-) а с одним из величайших режиссеров ( "классиков") нашего времени - мы просто дружим семьями.
Но из чего следует моя якобы "фантастическая убежденность", в том, что " именно мое мнение Вам интересно" ( когда я единственный (!) раз позволил себе реплику в Вашем журнале) - извините, так и осталось для меня загадкой...
;)
troitsa1troitsa1 on Октябрь, 23, 2014 16:25 (UTC)
Никакой загадки! Первое что вы мне сказали, что после Пяти вечеров всё снятое Михалковым отстой. Я в своём длинном посте ТРИ раза сказал, что считаю фильм Сибирский цирюльник лучшим фильмом 90-х годов всей страны.

То есть вы мне прямо сказали - козёл, ты не понимаешь в кино, хвалишь Никиту, а он ЧМО! Неужели даже не понимаете, что вы меня назвали дураком?!! А за такое дают в морду в реале.


А Родня, Обломов, Урга?.. Ничего не понимаете в кино.