?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Люси

По итогам 2014 года фильм занимает 21 место, собрал $121 212 955. Только мои 300 рябчиков ещё не учли ))

Давеча начал писать про это кино - http://troitsa1.livejournal.com/1192401.html  Посетил в IMAX.  А теперь попытаюсь проанализировать кино.

Разбор будет по Гамбургскому счёту. Так что далёко не всё радостно. Не возвращение Тарантино, увы. Очень неплохое кино, но не для талантливейшего режиссёра… Устал и зажрался? Так думал я после кино. А в процессе просмотра нравилось ))

В Пятом элементе он сделал гениальное: меня мужика-защитника женщин перевёл в стадию понимания – женщины же могут быть более крутыми, чем я. И действительно - «коня на скаку…»! И - хрясь по мордам, и трах по брюху Орков. Мужик, то есть я, может и передохнуть. На подхвате. Как Брюс Виллис. А потом – её слезы и дрожащие губы… и отчаяние мировое. И крещендо – луч жизни из чрева по скверной планетке Абсолютного зла!

Женщины они вот такие: слёзки, губки… а потом открывают своё лоно! И мир спасён!

Люк Бессон решил повторить этот ход. И поломался!


Для начала вообще не ввёл героя-мужика в главные герои. Он забыл, что билеты в кино на две третьих покупают женщины? И на кого они будут смотреть? На Скарлетт Йоханссон?
Но может это я не прав? Лесби теперь завоевали планету…

Но Люк ошибся в другом. Мила Йовович смотрела на Брюса с мольбой помочь. И моё мужское сердце дрожало: хочу-хочу помочь!
А тут Скарлетт смотрит весь фильм широко открытыми глазами. Мимо смотрит. Мимо меня. И всех мужиков в зале! И то, что она плющит сама всех врагов интересно, конечно. Но абсолютно не трогает!

Трогать начинает, когда она почти перестаёт быть человеком. Чуть-чуть.

И последняя мысль про КИНО. Ведь Люк умеет снимать КИНО! Ещё такие его фильмы, как "Голубая бездна", "Леон", это же шедевры. Знаете, кстати, что Леон Люк снял как и Никита Михалков свои «Пять вечеров»? Во время паузы, чтобы съёмочная группа не распалась. Снял за 90 дней всего! И получился ШЕДЕВР! Только Жан Рено был потерян… Ведь он всегда снимался в его фильмах. А в Пятом элементе вместо него возник Брюс Виллис… Американцы настояли или сам почуял гениальную замену?

А теперь про сюжет. Про умную фантастику. Ещё я во время просмотра «Люси» всё время люденов вспоминал, тот же самый типаж. Вышедшее за пределы человеческого существо, в котором ещё теплятся какие-то остатки человеческих чувств. Сцена, в которой осознающая настигшую её перемену Люси прощается по телефону с матерью, очень сильная. Но искусственная с киношной точки зрения.

Существо, которое пока ещё в состоянии общаться с людьми, но при этом уже совсем-совсем чужое. Другое мышление, другие мотивации, другая биология… Вот даже не знаю, это мне кажется или действительно приближается к нам некое великое изменение человеческой сущности, которое проявляется пока такими всплесками в сфере человеческого воображения.
Или это мечта и предчувствие сценариста… и меня.

Только «Люси» американское кино, точнее говоря, мастеровитее прочих его фильмов… Динамичнее как-то. И этим гасит всю ту научную и фантастическую ересь, которую написал в сценарии. По крайней мере, фильм Бессона можно смотреть, не испытывая чувства неловкости за высокопарную псевдонаучную чушь, которую несут персонажи. И Скарлетт Йохансон в роли женщины, у которой сверхинтеллект вытесняет эмоции, чудо как хороша. Вот просто родилась она для этой роли, и за её исполнение можно закрыть глаза на всё остальное.

Кроме одного. Она не взывает ко мне, к мужчине-защитнику… Как в известной нашем фильме – «Сама-сама! Всё сама!»
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…

Comments

chipstone
Dec. 1st, 2014 09:15 am (UTC)
Насчет отсутствия мужчины-защитника все верно. И насчет пустого взгляда в никуда ГГ, явно не видящего никаких мужчин, тоже в точку. Но давайте на секунду подумаем, мог ли известнейший режиссер, знающий законы жанра от и до этого не понимать? Уверен, что нет. А раз сделал именно так, то это не ошибка, не случайность, а месседж.
Нам, но о чем? Думаю, о предопределенности и безальтернативности. Поздно пить боржоми.
troitsa1
Dec. 1st, 2014 09:22 am (UTC)
Хорошая мысль - это месседж!!! Только философская, требуещая развёрнутого поста ))

Просто я всегда пишу про КИНО, а не содержимое его: почему армия пошла налево, все же знают она пошла направо, а Белых танков и быть не может на войне!!!
chipstone
Dec. 1st, 2014 09:29 am (UTC)
На самом деле там месседжей несколько. И все они прикрыты внешней несерьезностью проходного боевичка. Но от этого сами не становятся менее значимыми. Скорее наоборот.

Edited at 2014-12-01 09:29 am (UTC)
troitsa1
Dec. 1st, 2014 09:38 am (UTC)
Прикрытие боевиком идёт от страха! После гениального Пятого элемента он провалился с Жанной Дарк. Потом почти 10 лет молчания, только продюссирование. В 2010 он снимает Необычайные приключения Адель (кстати, рекомендую!), тоже прикрываясь стимпанком. Но она не прозвучала... Теперь рискнул с Люси... Думаю, что вновь затихнет.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com