?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Меня много лет донимает вопрос – отчего уходит муза у таланта, чьими строками и кадрами наслаждается вся страна? Ищу… ищу… но пока не нашёл.

Всё было прекрасно и их творения радовали наш народ. Но что-то они натворили разок, эти гении, и муза на прощание махнула им кружевным платочком, И кто-то новый и другой  завтра утром проснётся всенародно любимым!




Вот про Творцов и их муз написал пост Срок творца , но вам не интересно было. Потому продолжу с лёгким сердцем.   Но про одного режиссёра. Но под катом, не нервничайте )))



Посмотрел фильм, где великий Рязанов сделал попытку ухватить уходящую музу за хвост, стукнуть кулаком по столу – кто в доме хозяин! Ты, - сказала муза…и улыбнулась…и исчезла...  и нам всё стало ясно – пустота осталась, но ушло всё нажитое непосильным трудом.

Вот как же так моментально уходит всё – гениальность кастинга, тонкость чувствование сценарных ходов, как композитора вывернуть и выжать насухо, чтоб мы заплакали вновь на первых тактах музыки в его фильме? Не понимаю!

Фильм называется «Предсказание» 1993 года. Перестройка уже заканчивает свой бег и свобода, за которую столь ратовал Рязанов, принесла ему "Небеса обетованные" (1991) и неприятие зрителей. Хоть абсолютно вся либеральная тусовка околокиношной публики в один голос орёт – гениальное кино! А народец не любит его. Хоть и понял – запах свободы кружит голову Мастеру и сдувает хрупкую музу! Но муза же вернётся? Не вернулась...  Пять минут просмотра Андерсена просто вызвал у меня зубовный скрежет. И боль за Рязанова – он столько мне принёс хорошего! Но я его похоронил уже много раньше. И вот сегодня рискнул и посмотрел Предсказание.

Жилы мужик себе вытянул до конца. Он попытался вернуть музу, он же всё умеет! Видно, что не верит - если даже муза ушла, то опыт же не пропьёшь! Скажу просто – если бы его снял выпускник режиссёрских курсов, молоденький, его первый фильм, то понял бы я и простил всё то неумение, что прёт на нас с экрана. Хорошо, впервые он сам написал сценарий по свей повести, рискнул… И это плохо сделано, на три с минусом. А для мастера такого полёта – твёрдая двойка.

Ну девочку знаменитую на главную роль ему сунули французы вместе с деньгами – понимаю и прощаю. Но многолетнего своего друга-композитора Петрова сделать заурядным тапёром в ресторане (это я о качестве сочинённой музыки) это настоящий триумф! Дальше будет резкое, пропустите абзац!

Триумф еврея, кто теперь может нам рассказать, как ему было тяжело хранить в тайне, что его мама еврейка, и он сам еврей. Папа чекист и его чекисты же и убили. Он теперь свободен! Рассказать он нам просто обязан, что руссиш швайн танки в Москву колоннами гонит, правда стреляли из танков его любимые либерасты, что русские националисты третируют его родовую  память и еврейские могилы изукрашивает свастиками и лезет к власти на площадях, только отчего-то всю промышленность, недра и финансы страны имеют уже не русские! Но неважно это. Важен основной призыв фильма к правильным людям: «… это не эмиграция, а эвакуация. У этой страны нет будущего". Эльдар, ты не заметил – твоё КИНО уже и звания "фильмец" не выдерживает, просто поделка ПТУшника… Поздравляю, мастер. Выплеснул ты нам свою душу. А накопилось-то - целый ушат.

По выражению нелюбимого мной Шаламова про таких, как Рязанов  - "расчёсывающим комариные укусы до размеров боевых ран". Этот фильм позднего Рязанова можно уверенно назвать - начало окончательного заката деятельности режиссера.

Таки муза ушла окончательно…
promo troitsa1 may 9, 2013 11:07 24
Buy for 20 tokens
Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…

Comments

socrealist
Dec. 15th, 2013 08:58 pm (UTC)
Одни - просто оказались не у дел. Отказались принимать участие в вакханалии.
Другие - попытались "приспособиться", "угодить" новому режиму. Что для них тоже фактически обернулось, и не могло не обернуться, безусловным и однозначным падением. Сначала - моральным , а потом и творческим.
Третьи - обретя долгожданную "свободу", просто саморазоблачились. Привыкли ограничиваться полунамеками и кукишами в кармане, каждый зритель вчитывал в эти намеки свое содержание ( "в меру своей испорченности"), в результате продукт казался наполненным смыслом, и художественно изощренным. А кокетливое кухонное диссидентство согревало самолюбие и творцов, и их аудитории.
Но когда все стало проговариваться прямым текстом, "дурость каждого стала видна", выяснилось , что кроме кукишей в карманах у них за душой ничего нет, и не было, и в 90% случаев все их творческие "откровения" - чушь несусветная.
А все потому, что не стало благословенной советской цензуры, которая вводила продукцию таких самовлюбленных творцов в какие-то рамки благоразумия и вкуса.
Жертвою этого пали – Рязанов, Михалков, Герман, Хуциев, Соловьев,Кончаловский, Наумов, и др.
troitsa1
Dec. 16th, 2013 06:22 am (UTC)
Ваша мысль хороша - каждый зритель вчитывал в эти намеки свое содержание ( "в меру своей испорченности"), в результате продукт казался наполненным смыслом.

Но не уверен, что она правильна! )) Тот же Гайдай кукиша никуда не вкладувал. Но всё исчезло. Само?

И так про многих можно сказать! Моё мнение эзотерическое - муза топнула ножкой и ушла. Но мне интересно - а что надо было творцу сделать, что ушёл не просто талант, но, даже, мастерство!
socrealist
Dec. 16th, 2013 06:06 pm (UTC)
Кто-то просто постарел, выдохся. Ведь это тяжелое производство, чтобы все контролировать и "доводить до кондиции", нужна - либо железная воля, либо крепкий, слаженный как часы коллектив единомышленников.
Кто-то, наверное, ужаснулся тому, какой вид приобрела та "свобода", за которую он привык бороться...
Гайдаевское качество снижалось постепенно. Надлом, на мой взгляд, произошел уже в 75-м, на "Не может быть".
Видимо, перекормили примитивной эксцентриадой ( одновременно вышли "Иван Васильевич" и "Итальянцы в России"), да и угасало какое-то если можно так выразиться, "чистосердечное простодушие" в обществе. Зрителя уже активно подсаживали на "кукиши". И тут ко двору пришелся Рязанов.

С одной стороны, конечно, времена менялись, и запросы менялись - соответственно. Причем - не только запросы аудитории, но и запросы "вышестоящих инстанций".
А с другой стороны - идеологическая работа к тому времени уже ползла по швам. И это отразилось на цензуре.
Вы вероятно уже догадались, что моя "эзотерика" (;-) в данном случае заключается в том, что советская цензура играла важнейшую роль в формировании того продукта, который мы видели на экране. Очень многие ( в том числе профессиональные) достоинства, которые мы привыкли приписывать режиссерам, на самом деле были результатом серьезнейшей коллективной работы - худсоветов, редакторов, приемных комиссий - той самой, всеми привычно поносимой, цензуры...
Сейчас встречаешь воспоминания "мастеров" об "абсурдных цензурных требованиях", и поражаешься - как же эти требования были справедливы!
А "мастера" так и не поняли этого до сих пор!
:)
troitsa1
Dec. 17th, 2013 06:46 am (UTC)
Совершенно с вами согласен о роли советской цензуры!

Она теперь заменена продюсерами. Часто тупыми эффективными менеджерами. А тогда одна Фурцева столько сделала для русского искусства! Памятник надо ставить.
socrealist
Dec. 16th, 2013 06:11 pm (UTC)
P.S.
Достаточно сравнить "Белорусский вокзал", и то... существо, в которое превратился Смирнов "на свободе"...
;)
troitsa1
Dec. 17th, 2013 06:53 am (UTC)
Он не превратился! Я как-то написал большой пост об этой семейке. Папа был великолепным писателем, которого сломила чека, но он смог проклясть своего сына во время. Дочка Дуня начала свою жизнь золотой молодёжи с блядством, поразившим страну, закончила браком с мерзавцем, продавшим страну ненавидимого им Достоевского...

Хорошо дедушка ничего этого не застал!

Кстати, недавно холодным взглядом - до знаменитой песни! - пересмотрел внимательно фильм. А он плохой! Только отличные актёры вытягивают его. Всё остальное - уровень ПТУшника от кино. Просто плохо.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com